НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,15

Импортеры авиатоплива испытывают сложности с таможенным оформлением — СМИ

Заправка самолета в аэропорту Харькова / фото avianews.com
Заправка самолета в аэропорту Харькова / фото avianews.com
После введения новых правил таможенного оформления авиационного топлива, импортируемого в Украину, участники рынка столкнулись со сложностями. Пока это не отразилось на обслуживании самолетов в аэропортах страны
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

С 1 января вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, которые касаются таможенного оформления бензинов авиационных и топлива для реактивных двигателей в части ужесточения контроля над его оборотом. После этого его импортеры столкнулись с проблемой таможенного оформления, сообщает enkorr со ссылкой на участников рынка.

"Проблема заключается в неопределенности с процедурой регистрации налогового векселя, позволяющего растамаживать авиационное топливо по базовой ставке акцизного налога €21/тыс. л. Без его регистрации таможенное оформление керосина возможно только по ставке €210/тыс. л", — сообщают журналисты enkorr.

В Энергетической таможне сообщили, что администрировать налоговый вексель — компетенция Государственной фискальной службы (ГФС). Опрошенные компании-импортеры отмечают, что пока не могут получить от ГФС четкие разъяснения по процедуре регистрации векселей.

По словам участников рынка, проблема пока не обрела критических масштабов, поскольку объем поставок в первой декаде января был несущественным. Многие импортеры создали запас топлива в декабре. "Но на следующей неделе ожидаются новые партии и что делать никто не знает", — цитируется представитель одной из компаний-импортеров.

С 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению.

Трейдеры могут импортировать авиакеросин по базовой ставке €21/тыс. л исключительно для продажи лицензированным операторам заправки самолетов или государственным органам, например, Минобороны или Госрезерву.

Этот процесс предлагается контролировать путем выдачи налогового векселя сроком до 90 дней на сумму разницы в ставках акциза €210 и €21/тыс. л, погашение которого осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных при реализации топлива операторам заправки самолетов или госструктурам.

По данным Государственной авиационной службы Украины (ГАС) в "Перечне субъектов хозяйствования, которые осуществляют авиатопливообеспечение", сейчас зарегистрировано 38 компаний, работающих в различных аэропортах Украины.

Изменения были приняты с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, в частности его смешиванием с дизельным топливом. Из-за этого объем импорта существенно превышает реальное потребление этого топлива.

В частности, в 2017 г. импорт авиационного керосина вырос в 2,3 раза (на 135%) до 336 тыс. тонн. При этом, по официальной статистике Госавиаслужбы, количество рейсов увеличилось на 17%, а пассажиропоток — на 27%. По итогам 11 месяцев 2018 г. импорт керосина вырос еще на 58%, а пассажиропоток — на 25%.

Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивается с дизельным топливом и продается под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Данная манипуляция имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram