Новый Nissan получит "умные педали"

Японский автоконцерн Nissan разработал новую систему безопасности - научив педаль газа и тормоза взаимодействовать с навигатором и системой активной стабилизации

Новая ниссановская система ECO Pedal анализирует данные о скорости, с которой в данный момент едет автомобиль, о задаваемом ускорении и выбранной передаче, и если заданный темп движения выбивается из заложенной в электронику экономичной программы, педаль сама начнет совершать возвращательное движение, то есть толкать ногу водителя, сигналя ему о том, что необходимо снизить скорость.

Эта система получает данные об уровне потребления топлива во время ускорения и езды с постоянной скоростью, а затем вычисляет оптимальный уровень ускорения. Когда водитель давит на педаль слишком сильно, система противодействует ему с помощью специального контрольного механизма.При этом, по желанию автомобилиста система может быть отключена.

Как только водитель убирает ногу с интеллектуальной педали, компьютер подключает тормозную систему и плавно замедляет машину, чтобы она могла пройти поворот или сохранить безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Активная система стабилизации помогает водителю контролировать машину, синхронизируя тормоза, рулевое управление и двигатель. С ней вождение становится более плавным на извилистых горных дорогах или трассах - происходит контроль величины крутящего момента или тормозного усилия, передаваемого к каждому из 4-х колес.

Справка:

Еще в 2007 году Nissan Fuga оснастили технологией Distance Control Assist, которая помогает водителю держать дистанцию. DCA определяет скорость до впереди идущего авто, используя встроенный в передний бампер радар. Nissan потребовалось полтора года, чтобы подключить "умную педаль" к системе навигации.

Читайте также:
Первые результаты отмены 13%-ного налога на импортные авто
ГАИ анонсирует: Визир-2 развесят на столбах
Итоги программы стимулирования авторынка в Германии - немецкие концерны проиграли