НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,15

"Штрафов нет", — в ГФС прокомментировали заявление производителя авиатоплива "Укртатнафта"

epravda.com.ua
epravda.com.ua
В Государственной фискальной службе назвали манипуляцией заявления "Укртатнафты" о сложностях с налоговым учетом поставок авиатоплива на рынок Украины и заявили об отсутствии штрафов в адрес компании за работу в этом сегменте
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В Государственной фискальной службе (ГФС) Украины отрицают вину в блокировании поставок авиатоплива, из-за которого вчера более 20 самолетов авиакомпании МАУ вылетели с задержкой из аэропорта "Борисполь". "Обвинение компании "Укртатнафта" в адрес ГФС по блокированию поставок авиатоплива, и тем более срыва графика авиаперевозок, существенно преувеличены", — говорится в ответе Службы на запрос Delo.UA.

Более того, в ГФС утверждают, что компания манипулирует информацией, возлагая всю ответственность на фискальную службу и обвиняя ведомство в отсутствии действенного механизма погашения налоговых векселей при реализации авиатоплива. "Механизм не только действует, а указанная компания уже даже имела возможность им воспользоваться", — отмечают в ГФС.

В ведомстве напоминают, что 1 января 2019 вступили в силу новые нормы Налогового кодекса, которыми предусмотрена ставка акцизного налога на топливо для реактивных двигателей в размере 21 евро. К ней применяется повышающий коэффициент 10 при ввозе топлива на таможенную территорию Украины с целью дальнейшей реализации украинским производителям топлива, а не для использования в авиации. "Для субъектов хозяйствования, которые выдали налоговый вексель и подтвердили факт целевого использования авиатоплива, повышающий коэффициент 10 не применяется", — говорится в сообщении.

Также в ГФС предоставили информацию о взаимодействии с "Укртатнафтой" по этому вопросу:

- 1-2 января 2019 "Укртатнафте" осуществлена ​​реализация топлива для реактивных двигателей без предварительной выдачи векселя, дающего право неприменения к ставке акцизного налога повышающего коэффициента 10.

ПАО "Укртатнафта" подало для постановки на учет Офисом Крупных плетельщиков налогов (КПН) ГФС Украины такие векселя:

- 3 января — Офисом крупных налогоплательщиков ГФС учтен в тот же день вексель, авалированный АБ "Пивденный" на сумму акцизного налога 56146000 грн;

- 10 января — вексель, авалированный АБ "Пивденный" на сумму акцизного налога 34901000 грн;

- 18 января — вексель, авалированный АБ "ОТП Банк" на сумму 30349000 грн;

- 23 января — вексель, авалированный АБ "ОТП Банк" на сумму 2731000 грн;

- 29 января — вексель, авалированный АБ "ОТП Банк" на сумму 7516000 грн.

"Таким образом, на сегодня Офисом КПН учтено 5 векселей ОАО "Укртатнафты" на общую сумму акцизного налога 131643000 грн", — резюмируют в ведомстве.

Более того, 28 января вексель от 10 января на сумму 34900000 грн был снято с учета. А после консультаций ГФС с Минфином и получения разъяснений, был погашен и вексель, зарегистрирован 3 января. Отметим, что к последнему не применялся повышающий коэффициент 10 в период 1 и 2 января 2019 года.

"Так что о блокировании средств в размере 131 600 000 грн, о чем заявила компания, и применении штрафных санкций речи не было", — акцентируют в ГФС.

Кроме того, непогашение предприятием простого авалированного векселя не лишает его права на оформление последующих векселей, а соответственно, и не останавливает возможность отгрузки топлива авиаперевозчикам без применения повышающего коэффициента 10.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram