НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,30

45,10

В "Укрзализныце" рассказали, насколько изношены их локомотивы

Евгений Кравцов и Аджунер Шевки
Евгений Кравцов и Аджунер Шевки
И. о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов сообщил, что ж/д ведомство спишет 30-40% локомотивов из-за их непригодности. Тяговый состав УЗ планирует продавать через ProZorro.Продажи
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

ПАО "Укрзализныця" планирует списать 30-40% парка локомотивов из-за их непригодности. Об этом сообщил и. о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.

"На сегодняшний день из общего парка "Укрзализныци" от 30% до 40% локомотивов — тепловозы, электровозы и маневровые тепловозы, — не подлежат восстановлению. В соответствии с установленными процедурами, после проведения удостоверения мы будем проводить их списание и реализацию в соответствии с порядком, установленным Кабмином. Сейчас мы "опробуем" этот порядок на списании невосстанавливаемых вагонов. Он предусматривает проведение независимой оценки соответствующих объектов и реализацию их через систему ProZorro.Продажи", — рассказал Кравцов.

Напомним, согласно данным УЗ, указанным в стратегии развития "Укрзализныци" на 2017-2021 года, рабочий парк магистральных электровозов составляет 66% от инвентарного, а его износ — 84%. Рабочий парк магистральных тепловозов составляет 42% от инвентарного, износ — 84%.

Износ тяги, ИГ "Укрзализныци"

Согласно открытым данным Мининфраструктуры, парк тепловозов УЗ составляет 1936 ед., парк электровозов — 1625 е., а инвентарный парк дизель-поездов — 301 секция, 165 составов поездов.

Почему это важно? "Укрзализныця" не единожды заявляла о дефиците вагонов и тяги, что негативно сказывается на работе бизнеса. И если с вагонами УЗ на сегодня ситуацию хотя бы стабилизировала, то с тягой проблемы наблюдаются последние годы очень остро. По данным экспертов, локомотивная тяга ПАО "Укрзализныця" на сегодняшний день изношена на 97%. А это влечет простои и срывы графика движения.

Из-за дефицита тяги вагоны простаивают на путях "Укрзализныци". Например, компания "Лемтранс" Рината Ахметова в середине июня сообщала о простое более 2 тыс. груженых и порожних вагонов. Увеличение количества локомотивов GE должно помочь бизнесу сэкономить деньги на логистике.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram