В УЗ не пришли к единому мнению, на что пойдут доходы от повышения тарифов

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН
В "Укрзализныце" не могут четко ответить, на что будут потрачены деньги, полученные от повышения тарифа на грузоперевозки в этом году

Железнодорожный монополист "Укрзализныця" настаивает на увеличении тарифа на грузоперевозки в 2019 году на 14,2%. Однако при этом руководство предприятия не может определиться, куда пойдут полученные в результате повышения деньги.

Так, гендиректор компании Евгений Кравцов публично заявляет — деньги от индексации отправят на покрытие убыточных пассажирских перевозок, а также на инвестиции.

"Индексировать тарифы на грузовые перевозки на индекс цен производителей промышленной продукции — это распространенная практика. Мы хотим, чтобы все понимали тенденцию разрыва между тарифами и ростом цен на продукцию, одновременно выполняем и будем выполнять свои обязательства по инвестициям за счет индексации", — отметил Кравцов.

При этом финансовый директор УЗ Андрей Рязанцев комментирует ситуацию в ином ключе. Он подчеркнул, что полученные благодаря индексации деньги уйдут на повышение зарплат сотрудникам. Мол, единственный шанс увеличить зарплаты — поднять тариф на грузоперевозки и взять на себя это бремя крупным компаниям.

"Источником для этого повышения и дальнейшего финансирования его выплаты должны стать индексация железнодорожного тарифа на грузовые перевозки в размере 14,2%, сближение классов грузов и унификация тарифа на пустой пробег вагона", — написал в Facebook Рязанцев. Правда, вопрос о том, кому именно увеличат зарплаты — остался без ответа. 

Напомним, ранее Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа "О проведении ежегодной автоматической индексации", которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году. 

Такие планы вызвали серьезное противостояние грузоотправителей из разных отраслей, которые говорят о том, что подобные решения приведут к недопустимому росту затрат, нарушению системы ценообразования на их продукцию, ценовой разбалансировке смешанных логистических цепочек.

Глава объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков, в свою очередь, открыто высказал сомнение во взвешенности нового тарифа, который может нанести вред промышленности, ведь он подымается ежегодно, а бизнес не может постоянно платить больше и содержать предприятие-монополиста.