Топ-10 самых привлекательных работодателей, по мнению студентов

Компания EY определила десятку самых привлекательных работодателей, по мнению студентов. В каких секторах хотят работать начинающие специалисты и по каким критериям оценивают работодателей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Аудиторская компанияEY определила самых привлекательных работодателей в глазах студентов. Ими стали (в алфавитном порядке): "1+1 медиа", "Гугл", "ЕПАМ", "Майкрософт", "Нестле", "СофтСерв" и аудиторско-консалтинговые компании "Большой четверки" (EY, Deloitte, KPMG, PwC).

Результаты исследования за последние три года свидетельствуют о том, что студенты становятся более требовательными к работодателям — из года в год среднее количество факторов, влияющих на их выбор, растет. Как и в прошлом году, ключевыми факторами привлекательности работодателей в 2016 году являются карьерные перспективы, а также возможности личностного и профессионального роста. В то же время, более важной для студентов стала позиция компании на рынке, а значимость размера заработной платы снизилась. Такая тенденция не случайна, ведь для представителей поколения Y бренд и репутация работодателя играют критически важную роль. Среди других критериев выбора студенты также выделяют возможность приобретения международного опыта, особенно это важно для кандидатов с высоким уровнем владения английским языком.

Наиболее популярным источником информации о работодателях является интернет. Среди онлайн-ресурсов молодые кандидаты чаще всего пользуются социальными сетями (прежде всего, ВКонтакте и Facebook) и сайтами по трудоустройству — их отметили 75% респондентов. Кроме того, каждый второй участник исследования ищет информацию на корпоративных сайтах компаний. Стоит также отметить актуальность средств массовой информации, в частности, благодаря тому, что значительная часть студентов получает информацию из онлайн-медиа. Интересно, что популярность данного источника среди представителей младших курсов выше, чем среди выпускников. Студенты, особенно без опыта работы, активно посещают различные мероприятия (ярмарки вакансий, выставки и презентации, встречи с представителями компаний в ВУЗах и т.д.), а также получают информацию от знакомых и родственников. В то же время, независимые студенческие организации остаются наименее актуальным источником информации о работодателях для молодых кандидатов.

Как и в прошлом году, самым большим вызовом для студентов остается недостаточный опыт работы — его указали 74% респондентов. Именно поэтому готовность компаний брать на работу студентов является важным фактором выбора работодателя для молодых кандидатов (около 40% участников опроса отметили этот критерий). Среди других существенных препятствий при поиске работы — недостаточный уровень знаний или навыков, а также высокая конкуренция на рынке труда — их указал каждый третий респондент. В то же время, ограниченное количество вакансий по специальности и неудовлетворительные условия трудоустройства значительно реже упоминались участниками опроса в 2016 году.

Традиционно, студенты являются более мобильными, чем кандидаты с опытом работы. Как и в прошлом году, более половины опрошенных респондентов отмечают, что готовы к переезду с целью трудоустройства (78% — в пределах Украины, 94% — за границу, что на 8% и 14% больше по сравнению с 2015 годом). Самыми популярными направлениями трудовой миграции в Украине остаются Киев и Львов — их указали 68% и 52% участников исследования соответственно (по сравнению с 70% и 55% в 2015 году). Доля студентов, которые готовы переехать в Одессу, Харьков и Днепр также несколько сократилась. Наиболее упоминаемыми странами остаются США (25%), Германия (21%), Польша (18%) и Канада (13%), которые также являются популярными направлениями среди студентов, желающих учиться за рубежом.