Венецианская биеннале: знаменитый куратор испытал эстетический шок от работы Оксаны Мась

Акилле Боното Олива, куратор украинского павильона на Венецианской биеннале рассказал, за что он любит работу украинской художницы Оксаны Мась, которая представляет Украину на этом солидном арт-форуме.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Акилле Боното Олива, куратор украинского павильона на Венецианской биеннале:

"Работа Оксаны Мась меня сразу же поразила. Я ощутил физическое воздействие от ее произведения. И испытал эмоции. Эстетический шок. 

И в то же время я смог констатировать, что есть чувственная  традиция в украинском искусстве и связь с историческим авангардом.

Импонирует и то применение народного искусства, к которому обращается Оксана - способность извлечь такие элементы, как пасхальные яйца, деревянные. Это то, что касается сельской крестьянской цивилизации. То, что разукрашивается каждый раз к Пасхе. При этом Оксана создала современное произведение. Это своего рода это такая сборочная линия. И в то же время это нечто коллективное. Это креативность распределенная, отданная в руки несчастливых людей. В частности, например, женщин-заключенных.  

Оксана - это художник, который, я бы сказал, является создателем тотального искусства. А оно  идет как раз от исторического авангарда. В ее работах переплетены различные образные средства выражения и  так же специфические средства. Тут архитектура, живопись, скульптура, рисунок

.Интересно использование первичных форм. Шар в истории искусства всегда  олицетворял фатальность. Это символ вечного возврата. Это округлость, которая отсылает к совершенству. К тому совершенству, которое повседневная жизнь нам не дает.

Одним словом, творчество Оксаны  -  оно архаично и современно одновременно. Оно может показ архаичным из-за такого элемента как пасхальное яйцо,  поскольку это вызывает в памяти  воспоминания о чем-то наивном, простецком. Но очень важна модулярность.  Яйцо - оно всегда одинаковое.

В пространстве создает некую архитектуру. На соответствующем расстоянии это превращается в своего рода пиксель телевизионного изображения. И это изображение способно так же представлять весьма продвинутую технологию, которая приумножает эффект в зависимости от расстояния.

Я люблю работу Оксаны потому, что эта работа экспериментальная, разделяющая креативную ответственность. Более того, она как будто предает ее всему населению.

И создает произведения демократические. Это такая демократия, которая , к счастью сконцентрированная в яйце. Но она приумножается и становится какой-то упорядоченной архитектурной структурой . Возвращая идею праздничную. 

И не случайно мне было совершенно не сложно понять работы Оксаны. Поскольку я почувствовал ее причастность к культуре сложной, но которая будто бы дополняет мою.

Оксана, без сомнения, когда что-то создает, то этот посыл – женский. Отправная точка женская. Я ее чувствую в плодородии работы. 

А надобно вам знать, что в пасхальном яйце католическом всегда есть какой-то сюрприз.А в случае с Оксаной  сюрприз -  это татуаж, роспись на поверхности яйца.

У каждого свое яйцо.Колумб воспользовался яйцом, чтобы показать испанским королям , что земля такая, что вокруг нее можно путешествовать.И так же в работах Оксаны так же можно «плавать», передвигаться при помощи взгляда. Счастливого пути!

О ПРОЕКТЕ Post vs Proto- Renessans

На 54-й Венецианской  биеннале -  старейшей международной арт-выставке открылся украинский проект. Нашу страну на этом огромном арт-форуме представляет художница Оксана Мась. Она собрала из яиц несколько фрагментов знаменитого "Гентского алтаря». На каждом яйце нарисован грех человеческий. И яиц таких ей потребовалось 12 тысяч 800.

Post vs Proto- Renessans в цифрах:

Всего художница Оксана Мась успела собрать к Венецианской биеннале 7 фрагментов алтаря. Каждая панель размером 6 на 6 метров. Всего потребовалось около 12,8 тысяч яиц.

А для того чтобы собрать весь алтарь таких панелей необходимо сделать 303. И тогда его размеры составят 92 метра в высоту и 134 метра в ширину.

На его изготовление понадобиться почти 3,5 миллиона деревянных яиц. Для сравнения, мозаичное панно «Взгляд в Вечность» в  Софии - Киевской собранно художницей из 15 тысяч  яиц.

Художница  посчитала:  для того, чтобы собрать весь алтарь ей понадобиться лет пять-семь.

«Народные художники»  участвовавший в создании фрагментов, представленных на Венецианской биеннале  живут в более чем 40 странах мира.