НБУ курс:

USD

41,37

--0,05

EUR

44,61

--0,22

Наличный курс:

USD

41,30

41,20

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

4 эффективные стратегии для развития малого и среднего бизнеса

Сегодня неизменно каждая компания любой сферы сталкивается с вопросами настройки маркетинга и рекламы. Малый и средний бизнес (МСБ) почти всегда в этих вопросах сталкивается еще и с определенными бюджетными ограничениями и поиском потенциальных клиентов.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Конечно, не существует универсального подхода к продвижению бизнеса, впрочем, есть стратегии, которые можно эффективно использовать, основываясь именно на уникальности продукта или услугах компании. И из собственного опыта построения таких успешных кейсов сотрудничества с нашими партнерами могу выделить четыре наиболее действенных и практических способа продвижения именно для малого и среднего бизнеса.

Найдите своего стратегического партнера, чтобы настроить правильную монетизацию

Паблишеры, желающие монетизировать свои проекты, должны сосредоточиться на правильной настройке монетизации. Это подразумевает двойной подход: монетизация через пользователей и монетизация через рекламодателей. Хотя последняя является старой бизнес-моделью, она все еще остается самой популярной. И наоборот, модель, ориентированная на пользователей, набирает обороты благодаря подпискам, пожертвованиям и продажам контента.

Чтобы правильно настроить модель монетизации, малый и средний бизнес должен выбрать стратегических партнеров. И в этом случае речь идет о партнерских сетях, которые могут дать бизнесу хороший трафик, а значит привлечь новых клиентов и в разы повысить продажи. Ведь здесь основная ценность для МСБ состоит в получении доступа к крупным вебмастерам (например, их программам лояльности, кэшбек-сервисам, купонным сайтам или контент-сайтам), которые обычно сотрудничают только с крупными корпоративными компаниями. А значит, это открывает новые возможности для роста бизнеса из-за новых сотрудничеств, которые ранее были не доступны для сегмента МСБ.

К примеру, мы предоставляем доступ к профессиональной партнерской сети. Первоначально она была предназначена исключительно для клиентов среднего и крупного бизнеса, но теперь открыта и для сегмента МСБ, где мы предлагаем им продукты корпоративного уровня. Мы не ограничиваемся не только настройкой монетизации, но и сотрудничаем с бизнесом на стратегическом уровне.

Контроль и прозрачность партнерского маркетинга

Доверие – это основа успеха, а доверие начинается с прозрачности. Партнерский маркетинг – это общая стратегия продвижения продуктов друг друга, построенная на прозрачности. В этой взаимовыгодной сделке вы точно знаете, сколько тратит ваш бизнес и что получит в итоге. Это означает, что у вас есть контроль. А когда необходимы знания и контроль, вы можете оптимизировать свои кампании без перерасходов.

Партнерская программа – это важная составляющая вашей маркетинговой стратегии . Хотя для формирования доверия к новой партнерской программе требуется время, долгосрочные преимущества, включая четкое отслеживание расходов и их контроль, делают его ценной стратегией для малого и среднего бизнеса.

Предпочитайте конкретные инструменты продвижения, а не маркетплейсы

Продвижение на таких торговых площадках, как Rozetka или OLX, а также на социальных платформах Facebook или Instagram имеет свои плюсы и минусы. Да, эти платформы потенциально могут генерировать неплохой трафик, но ключевое слово здесь – " потенциально". Вы не можете полностью гарантировать трафик и продажи. Ведь для начала этот трафик нужно получить, а для этого нужно тратить немалые деньги. Если малый бизнес хочет идти по этому пути, придется пересмотреть свои маркетинговые бюджеты в сторону роста.

Конечно, онлайн-площадки имеют свои преимущества, такие как популярность среди пользователей, но не стоит полагаться только на это. Вместо этого используйте инструменты, которые дадут вам больше независимости и контроля за своим брендом и, конечно, сэкономят ваши расходы.

Например, те же партнерские сети дают возможность без особого труда создать реферальную программу, развивать лояльность клиентов и стимулировать продажи с помощью маркетинга " сарафанного радио". Такой инструмент помогает малому и среднему бизнесу создавать свою уникальную клиентскую базу без использования маркетплейсов.

Используйте опыт бренда и его уникальность

Фильм " Стажер" рассказывает историю старого вдовца, ставшего старшим стажером в онлайн-магазине модной одежды. В фильме есть сцена, где владелица страстно объясняет ему, как упаковка имеет решающее значение для успешного опыта клиентов. Она гордится тем, что ее малый бизнес обеспечивает тщательную и эстетическую упаковку каждого товара.

Этот меткий пример точно показывает уникальное преимущество малого и среднего бизнеса в создании персонализированного и незабываемого опыта взаимодействия с брендом. А ведь небольшие бренды могут сосредоточиться на деталях и предоставлять исключительное обслуживание клиентов, чего вы точно не сможете получить от маркетплейсов. Хотя они удобны и просты в использовании, о персонализации каждой транзакции не может быть и речи. В то время как малые и средние предприятия могут воспользоваться своим преимуществом, предоставляя более персонализированный подход, и таким образом развивать положительное восприятие бренда и лояльность клиентов.

Вместо выводов

Продвижение малого и среднего бизнеса требует поиска релевантной стратегии, а иногда и микс нескольких одновременно. Ведь ограничение в инструментах продвижения, ведет ограничение вашей сферы влияния и в конце концов вредит бизнесу. Многосторонний подход дает МСБ преимущества во всем: расширенный охват и возможности, достижимые цели, большая свобода, гибкость и все, что может двигать бизнес вперед. Поэтому адаптируйте эти стратегии в соответствии с вашими потребностями, чтобы построить успешный и масштабируемый бизнес.