Как будет работать первый медицинский электронный реестр

Как будет работать первый медицинский электронный реестр
Минздрав представил первую демо-версию системы еHealth в Украине. Как она будет выглядеть и как врачи будут с ней работать

Осенью прошлого года Минздрав приступил к созданию системы электронной медицины в Украине. К работе над новой системой были приглашены общественные и государственные организации, а также IT-бизнес.

Планировалось, что создание еHealth в Украине будет состоять из 4 этапов. Конечная цель — создать в Украине онлайн-медицину.

6 апреля Минздрав представил результаты работы над первым этапом. Был презентован первый MVP — минимальный жизнеспособный продукт. В частности, речь идет о создании продукта, который поможет реализовать реформу первичной медицины (семейные врачи и педиатры).

Ожидается, что первая часть электронной медицинской системы заработает с 1 июля 2017 года.

Что собой представляет первый прототип еHealth?

На первом этапе создания электронная сеть представляет собой базы данных медицинских учреждений, врачей и пациентов. Ее создавали специально под потребности реформы первички.

Ни для кого не секрет, что в Украине нет полного реестра всех украинцев, нуждающихся в лечении, реестров врачей и больниц также нет. Для того, что бы принцип реформы "деньги ходят за пациентом" заработал, государство должно знать, кому (больница, врач) и сколько (учет услуг, предоставленных пациенту) надо платить. Для сбора указанной информации и разрабатывают первую часть электронной медицины.

Первая страница демонстрационной версии первых составляющих eHealth

Как пользоваться новой системой еHealth?

Заполнять информацию о больнице и врачах будет главный врач. Перед тем как начать вносить данные, главврач должен выбрать систему электронной медицины, в которой больница будет работать. Что это значит? Предлагаемая Минздравом система будет универсальна для всех видов медицинского программного обеспечения, которые существуют в Украине. Как рассказал руководителя проектного офиса Юрий Бугай, на сегодня существует множество систем электронной медицины и отличаются они друг от друга интерфейсом и набором функционала, а вот принцип работы у них одинаковый.

После того, как главврач выберет систему, он внесет всю базовую информацию о больнице, а также всех структурных объектах, которые ему подчиняются. Дальше главврач должен будет внести свои данные в систему.

Следующий этап — занесение данных о всех врачах первичной системы( педиатрах, терапевтах и о семейных врачах). Пока система будет фиксировать только врачей первички, а в дальнейшем появится возможность вписать врачей всех профилей.

Реестр пациентов будут создавать сами врачи на моменте подписания договора между сторонами. Все данные из бумажного договора будут переносится в электронный вид. Перед тем как занести нового пациента врачу необходимо проверить — есть ли он в базе. "Могут возникнуть ситуация, когда пациент подпишет договор с 2 врачами. Чтобы избежать таких случаев обязательно перед регистрацией нового пациента, необходимо проверить есть ли он в базе",— говорит Юрий Бугай.

Кроме того, каждый пациент должен будет оставить свою электронную почту и телефон, для идентификации личности. "Регистрация будет проходить только после смс-подтверждения",— добавляет руководителя проектного офиса.

На первом этапе также будет вноситься и адрес прописки — это необходимо для переходного периода. "Мы будет мониторить переход пациентов между медучреждениями, чтобы понимать какой объем финансирования необходимо перечислять больнице. Ведь за каждого пациента теперь платиться отдельно",— уточняет Юрий Бугай.

Сейчас вся система представлена только демонстративной версией, которую создали для первого ознакомления врачей и пациентов с системой еHealth. Напомним, заработать она должна с 1 июля 2017 года.