Транспорт 18 ноября 2019 в 12:45

Отказ от ХАБовой модели "Борисполя" приведет к потере пассажиров и рабочих мест — эксперты

В случае отказа от развития "Борисполя" по ХАБ-модели, произойдет резкое падение пассажиропотока за счет исчезновения транзитных пассажиров, что, в свою очередь, приведет к прекращению региональных рейсов

Отказ от ХАБовой модели "Борисполя" приведет к потере пассажиров и рабочих мест — эксперты Отказ от ХАБовой модели "Борисполя" приведет к потере пассажиров и рабочих мест — эксперты

В случае отказа от развития Международного аэропорта "Борисполь" по ХАБ-модели, произойдет резкое падение пассажиропотока за счет исчезновения транзитных пассажиров, что, в свою очередь, приведет к прекращению региональных рейсов.

Отказ правительства Украины от развития Международного аэропорта "Борисполь" по модели авиахаба приведет к уничтожению национального авиаперевозчика "МАУ", и нанесет аэропорту "Борисполь" огромные убытки. Об этом заявили ряд экспертов в ответ на поднятую в публичном пространстве тему, надо ли поддерживать украинские авиакомпании в целом и МАУ в частности.

Подпишитесь на канал DELO.UA

"Даже министр инфраструктуры (Владислав Криклий — Delo.ua) вдруг заговорил о долгах и том, что они создают проблемы. Одновременно активно муссируются разговоры о планах иностранных лоукостеров создать дочернее предприятие в Украине и летать между украинскими городами, а также о концессии государственных аэропортов", — пишет в своем блоге на "Новом времени" директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

На сегодняшний день в классическом виде в Украине существует единственный настоящий авиаХАБ — это аэропорт "Борисполь". АвиаХАБ — это важный посадочно-перегрузочный транспортный узел, который за счет транзитного пассажиропотока позволяет приумножать количество пассажиров в самом аэропорту, соответственно увеличивать количество направлений, по которым осуществляются перелеты.

Транзитный хаб — это, пишет Ланецкий, очень дорогое удовольствие, которое может себе позволить только богатая страна с хорошо развитой экономикой. "Или та, которая хочет таковой быть. Создание транзитного хаба требует большой, кропотливой и очень дорогой работы и всесторонней поддержки государства", — пишет эксперт. 

В мире нет ни одного хаба, который развивает иностранная авиакомпания, говорит Александр Ланецкий. "Напротив, сетевые авиакомпании заинтересованы не в прямых полетах между чужими аэропортами, а в том, чтобы возить пассажиров из них через свой хаб", — пишет он.

В свою очередь, как говорит Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, иностранные авиакомпании, наоборот, стремятся пассажиров вывозить в свои хабы. "Например, "Турецкие авиалинии" — в Стамбул, "KLM" — в Амстердам, тем самым, делая богаче и успешнее свои аэропорты", — говорит Охрименко.

На сегодняшний день в Международном аэропорту "Борисполь" транзитные пассажиры составляют около 30% пассажиропотока, который за 10 месяцев 2019 года составил уже 13,7 млн человек. Практически все они — клиенты "МАУ".

Однако, отмечают эксперты, украинское государство в лице Министерства инфраструктуры Украины решило ликвидировать транзитные перелеты в Украине с помощью войны с МАУ. "Если хаба не будет, то Борисполь потеряет свыше 4 млн пассажиров в год и доходы от них", — предупреждает Александр Ланецкий.

Эксперт Дмитрий Марунич, в свою очередь заявил, что "в большей степени они (региональные рейсы — Delo.ua) сами по себе не выгодны для авиакомпаний, и их функция — подвозить пассажиров на основные рейсы", — заявил эксперт. Вследствие этого, региональные перевозки исчезнут при отказе от хабовой модели "Борисполя".

Сегодня крупнейший украинский авиаперевозчик МАУ осуществляет 60 рейсов. В случае исчезновения транзитных рейсов, предупреждает эксперт, их останется 15. 

"Такова экономичная реальность. Оставшиеся 45 направлений существуют за счёт транзитной модели. 3-4 миллиона транзитных пассажиров создают около от 6 до 8 тысяч рабочих мест в смежных отраслях с соответствующими зарплатами", — говорит эксперт, добавляя, что потеря такого количества направлений и пассажиров приведет не только к потере рабочих мест в регионе, но непременно приведет к социальной напряженности, а также к дополнительной нагрузке на бюджет, так как сейчас государство изымает до 85% доходов "Борисполя".

По мнению Дмитрия Марунича, Министерству инфраструктуры Украины вместо того, чтобы поливать грязью национальных перевозчиков, куда полезнее было бы начать с ними диалог.

Загрузка...
Новое видео
Три переваги України у глобальній конкуренції за мільярдні компанії майбутнього — Ярослав Ажнюк, Petcube
Загрузка...