Саудовская Аравия стала главным рынком сбыта для украинского мяса

Нидерланды заняли второе место в рейтинге импортеров
Нидерланды заняли второе место в рейтинге импортеров
В текущем году эта азиатская страна удерживает первое место среди основных импортеров украинского мяса
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Экспорт продукции мясной группы по итогам трех кварталов 2019 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2018 года с 479 млн долларов до 531 млн долларов — почти на 11%. Об этом заявил заместитель директора Национального научного центра Институт аграрной экономики Николай Пугачев.

"Во-первых, продолжается широкая географическая диверсификация и закрепление на новых рынках сбыта после потери российского. Если еще в 2015 году позиции основного импортера украинского мяса и субпродуктов удерживала Россия, то с 2017 года преобладают поставки на рынки стран Европы и Азии", — пояснил эксперт.

За 9 месяцев 2019 года больше продукции этой группы — на 96 млн долларов (18,1%) — импортировала Саудовская Аравия, закупив втрое больше украинской мясной продукции, чем за январь-сентябрь 2018 года (31 млн долларов). В текущем году эта азиатская страна удерживает первое место среди основных импортеров украинского мяса.

Нидерланды, которые два года подряд возглавляли рейтинг импортеров продукции этой группы, на втором месте (15,2%), отметил эксперт.

Значительно меньшие закупки осуществляют Словакия (8,9%), Беларусь (6,4%), Азербайджан (5,2%), Ирак (4,4%), ОАЭ (3,9%), Казахстан (3,5%) и Гонконг (3,3%).

"Всего в названные страны экспортируется более 69% мясопродукции в денежном объеме", — сообщил Пугачев.

Вторым фактором, влияющим на увеличение экспорта агропродукции этой группы, является рост стоимости и объемов поставок на зарубежные рынки мяса птицы, отметил он. Эта тенденция наметилась еще в 2017 году и сохраняется до сих пор.

За январь-сентябрь 2019 года стоимость экспорта мяса птицы увеличилась против прошлогодних показателей за соответствующий период на 15% — с 381 млн долларов в прошлом году до 439 млн долларов при росте объемов экспорта этого вида мясной продукции с 244 тысяч тонн до 303 тысяч тонн.

Напомним, в первом полугодии 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  экспорт продукции мясной группы  увеличился почти на 20% — до 364 млн долларов.