Верховная Рада готовится принять закон об экологическом сборе на автомобили

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендовал парламенту узаконить утилизационный сбор на импортные автомобили
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендовал парламенту внести изменения в Таможенный кодекс для того, чтобы внедрить экологический налог для утилизации отработавших свой срок автомобилей.

Как пояснил журналистам член комитета, народный депутат от фракции Партии регионов Тариэл Васадзе, размер такого налога будет варьироваться от $500 до $3,5 тыс., в зависимости от автомобиля. Платить его будут импортеры и касаться он будет только автомобилей, произведенных за пределами Украины.

"Если выпускается транспортное средство, кто-то должен платить деньги за его утилизацию. Сегодня в нашей стране как заедешь в любой лес — там покрышки валяются, аккумуляторы, детали от автомобилей. Чтобы не засорять нашу страну, у нас должны быть заводы по переработке", — отметил парламентарий.

Он добавил, что еще одним мотивом принятия этого законопроекта стала защита отечественного автомобилестроения от аналогичного утилизационного сбора со стороны Российской Федерации. Васадзе пояснил, что после того как Россия ввела утилизационный сбор на импортные авто, это привело к сокращению экспорта украинских автомобилей в Россию.

Также он отметил, что утилизационный сбор будет касаться только импортных автомобилей в Украине, а отечественные производители авто обязуются сами собирать старые автомобили на утилизацию.

Против

В Ассоциации автоимпортеров и дилеров Украины заявили, что предложенный экологический налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названии этого налога, ведь его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации транспортных средств.

Кроме того, по мнению ВААИД, никак не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям разного объема двигателя, ведь цель одна — это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинаковое.

Если экологический налог на утилизацию предлагается ввести с целью создания барьера для ввоза в Украину импортных транспортных средств, то следует отметить, что Законом Украины уже установлены такие ограничения на ввоз транспортных средств в виде ввозной пошлины и акцизного сбора.

Поэтому ВААИД отмечает, что введение экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов будет неподъемным для украинских потребителей и исключит приобретение ими транспортных средств. Кроме того, это, безусловно, отразится на потребителях транспортных услуг, ибо повышение стоимости перевозок всегда сказывается на цене товара.