Банк регионального развития задолжал своим кредиторам более 600 млн. грн.

Ликвидатор Банка регионального развития утверждает, что «живых» активов хватит на покрытие лишь 5% задолженности финучреждения

Против бывшего руководства и собственников Банка регионального развития (БРР) могут возбудить уголовное дело. Ликвидатор БРР Игорь Евсиенко сообщил «ДЕЛУ», что сейчас в банке проводится работа по сбору материалов, которые свидетельствуют о причастности руководства и акционеров финучреждения к доведению его до банкротства. В последствие все собранные материалы ликвидатор банка намерен передать в правоохранительные органы.

Погорели «на своих»

Ликвидатор банка признается, что на клиентов, которые с акционерами не связаны, припадает всего 20% от кредитного портфеля. «Кредиты акционерам – это около 80% портфеля банка. Эта часть портфеля давно не обслуживается. Залоги по этим кредитам – проблемные, задолженность не покрывают. По ним ведем претензионно-исковую работу. Это и есть основная причина ликвидации банка», – утверждает Игорь Евсиенко.

Напомним, еще в начале 2009 года Валерий Ксьонзенко, который на то время являлся собственником, президентом и председателем правления банка, в интервью журналистам заявлял, что в банке все в полном порядке и кризис только в головах, а не в балансе финучреждения. Через несколько месяцев в банк вошла временная администрация, которая и обнаружила, что большая часть активов – это кредиты, выданные афилированным с акционерами строительным структурам.

Вернуть только каждую 20-ю гривню

С момента отзыва лицензии и начала процедуры ликвидации банка прошел год. За это время, ликвидатору удалось наскрести всего кроху из того, что нужно отдать кредиторам БРР. «В банке 1-й и 2-й очереди нет. Сейчас рассчитываемся с 3-й очередью кредиторов – это Фонд гарантирования вкладов физических лиц. До конца года планируем перечислить 4 млн. грн., это будет примерно 1,5% этой очереди», – говорит Евсиенко.

Всего задолженность банка перед кредиторами составляет 619 млн. грн. «На сегодняшний день «живых» активов хватит на покрытие около 5% задолженности банка перед кредиторами. Но мы работаем над тем, чтобы большая часть проблемной кредитной задолженности была погашена и за счет этих поступлений намерены рассчитаться с кредиторами», – планирует Игорь Евсиенко.

Кто виноват

В таком плачевном состоянии банка и его экс-временный администратор и ликвидатор винят акционера и бывшее руководство БРР. Стоить отметить, что до 2009 года должность председателя правления банка занимала Ирина Яценко, а главой Валерий Ксьонзенко являлся главой набсовета. 26 января 2009 года, когда Валерий Ксьонзенко занял кресло председателя правления, в пресс-релизе писали, что в банк вместе с ним вошла целая команда топ-менеджеров.

«В условиях экономической и политической турбулентности управление финучреждением требует новых подходов и стандартов ведения бизнеса. Именно поэтому БРР объединил вокруг себя сильнейших профессионалов, способных умело преодолевать кризисные явления, ставить перед собой амбициозные планы и достигать их», – говорилось в сообщении. Именно этой командой «профессионалов» и будут заниматься правоохранительные органы, после передачи им материалов от ликвидатора.

Валерием Ксьонзенко отвечать на вопросы «ДЕЛА» отказался. О заинтересованности его личностью правоохранительными органами ответил, что ничего не знает, а после вопроса, почему БРР оказался в столь плачевном положении, бросил трубку.

Справка
Нацбанк ввел временную администрацию в БРР в марте 2009 года. За время ее работы, по словам бывшего временного администратора банка Андрея Яцуры, у банка было несколько потенциальных инвесторов, правда, договориться ни с кем не получилось. Сам собственник банка – Валерий Ксьонзенко – так же не смог финансово помочь своему банку. В итоге, регулятор 2 декабря 2009 года отозвал у БРР лицензию и инициировал процедуру ликвидации.