Правоохранители отрицают проведение обыска у Карпачевой: только допрашивают сотрудников

Прокуратура утверждает, что допрашивала сотрудников секретариата экс-омбудсмена Нины Карпачевой, которые уже дают свидетельства против нее. А обыск в офисе Карпачевой не проводит ни прокуратура, ни СБУ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Руководитель пресс-центра Службы безопасности Украины Марина Остапенко опровергла заявление Нины Карпачевой о проведении обысков в помещениях офиса омбудсмена Украины.

"Никаких обысков, или других следственных действий сотрудники СБУ не проводили", — сказала она в субботу.

Ранее бывший омбудсмен Нина Карпачева сообщила"Радио Свобода", что утром в субботу представители СБУ провели обыски в ее бывшем офисе. По ее словам, разрешение на это дала уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Валерия Лутковская.

Позднее Лутковская опровергла эту информацию.

Прокуратура проводит проверку по заявлению Карпачевой

Органы прокуратуры не проводили и не проводят обыски в офисе бывшего омбудсмена Нины Карпачевой. Как сообщила руководитель пресс-службы Генпрокуратуры Украины Маргарита Велькова, ранее в Генпрокуратуру поступило заявление Карпачевой проверить информацию по поводу применения силы к экс-премьеру Юлии Тимошенко сотрудниками Качановской исправительной колонии.

"В соответствии с требованиями законодательства органами прокуратуры была начата проверка, которая касается этого заявления Карпачевой, а также опубликованной ею информации в прессе", — сказала Велькова.

По ее словам, в ходе проверки были получены свидетельства сотрудников секретариата бывшего омбудсмена, в которых они утверждают, что под давлением Карпачевой были вынуждены делать выводы на основе фотографий телесных повреждений Юлии Тимошенко. При этом, по словам руководителя пресс-службы Генпрокуратуры, они знали, что это является нарушением норм законов о судебно-медицинской экспертизе, и понимали, что не имеют на это право, так как у них нет статуса судебных медиков.

"Эта информация сейчас проверяется. Также в рамках проверки осуществляется комплекс других мероприятий для того, чтобы установить объективность изложенных Карпачевой фактов", — подчеркнула Велькова.

Она пояснила, что на данный момент опрашиваются свидетели, сотрудники органов прокуратуры ознакамливаются с другими документами и материалами.

"Что касается обысков, то никто из органов прокуратуры их не осуществляет, так как в соответствии с законодательством это возможно только при условии, если возбуждено уголовное дело. В данном случае такого нет, поэтому никаких обысков органами прокуратуры на данный момент не проводится", — подчеркнула Велькова.