НБУ курс:

USD

41,24

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,66

41,60

EUR

44,20

44,00

АМКУ возьмется за рынок кабельного ТВ и интернета

Антимонопольный комитет Украины в этом году планирует инициировать законодательные изменения для стимулирования конкуренции на рынке кабельного ТВ. Об этом сообщил «ДЕЛУ» первый заместитель главы АМКУ Юрий Кравченко
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В АМКУ утверждают, что сегодня в ведомство поступают жалобы от жителей различных регионов Украины на тарифную политику операторов кабельного телевидения – монополистов. В частности, много обращений касается завышения стоимости  этих услуг.

Антимонопольщики утверждают, что одним из эффективных способов стимулирования добросовестной конкуренции на данном рынке, могло бы стать  регулирование стоимости социальной универсальной услуги, то есть пакета кабельного ТВ с минимальным набором каналов. «Такое позволит обеспечить права граждан на просмотр определенного перечня телеканалов по экономически обоснованной стоимости. В связи с этим, мы будем инициировать разработку соответствующих законодательных изменений», - говорит первый заместитель главы АМКУ. 

7 марта на ежегодном отчете Национальной комиссии регулирования связи г-н Кравченко заявлял, что согласно этим изменениям функции по регулированию соцпакета может получить Национальная комиссия регулирования связи (НКРС), а Нацрада будет отвечать только за контент, то есть наполнение социального пакета.

АМКУ может активизироваться и на рынке фиксированного доступа  к Интернету. Он сегодня исследуется специалистами комитета на предмет возможного получения необоснованного конкурентного преимущества отдельными операторами путем  проведения рекламных компаний с использованием недостоверной информации. К примеру, информации о количестве своих абонентов или качестве предоставляемых  услуг, что может привести к введению потребителей в заблуждение. «Мы должны внимательно следить за этой ситуацией», – говорят в ведомстве.