, виртуализации серверов. В трудные времена можно подумать о продлении срока службы техники. Что к тому же избавит руководство компании от необходимости следить за тем, чтобы сотрудников технических служб не подкупали при заключении контрактов на покупку IT-оборудования. Тем более что в кризис повышается конкуренция среди поставщиков.
Определенную экономию может обеспечить контроль расхода материалов и средств телефонии. Ну а то, что любые косвенные затраты на предприятии должны сводиться к нулю, — так и вовсе прописная истина. Использование сотрудниками служебного компьютера в нерабочих целях — для игр или чатов, «зависания» в социальных сетях и просмотра не связанных с выполнением функциональных обязанностей веб-страниц — не только снижает эффективность работы персонала, но и повышает стоимость обслуживания IT-инфраструктуры. А ведь есть множество технических возможностей ограничить пользование «ненужными» ресурсами.
Кроме того, необязательно поддержку всей IT-инфраструктуры поручать штатным сотрудникам. Определенные виды работ можно передать на аутсорсинг.
К ним, в частности, можно отнести обслуживание серверов и мини-АТС. Это тоже может обеспечить определенную экономию.