МСБ vs коронакризис: Тарас Мороз из "Молоко від фермера" и Юрий Прус, AFA

МСБ vs коронакризис: Тарас Мороз из "Молоко від фермера" и Юрий Прус, AFA
Представляем участников первого летнего Anticrisis business-talks в рамках спецпроекта "МСБ vs коронакризис: идеи в дело". Присоединяйтесь к прямому эфиру 18 июня в 17:00 на FB-странице Delo.ua

В четверг, 18 июня, в 17:00 на Fb-странице Delo.ua пройдет прямой эфир в рамках спецпроекта "МСБ vs коронакризис: идеи в дело", организованного Delo.ua и Офисом развития МСП при Министерстве экономики. Представляем участников завтрашнего Anticrisis business-talks.

Используйте кризис как возможность!

Тарас Мороз, основатель и СЕО сети магазинов "Молоко від фермера"

Тарас Мороз частном бизнесе 20 лет. Начинал как основатель и директор мебельного производства Mebleff, а также компании по производству кожгалантерейных изделий "Валента", которая стала партнером компании Nokia и имела представительство в Голландии и ряде стран СНГ. С 2010 года стал развивать торгово-производственную сеть "Молоко від фермера", так как на тот момент на рынке было мало компаний, которые предлагали натуральные продукты отечественного производства.

  • "Молоко від Фермера" — торгово-производственная сеть, которая специализируется на производстве натуральных, экологически чистых продуктов. Компания представляет собой фуд-бренд с собственными стандартами качества и чувствительным отношением к потребностям потребителя. На данный момент ассортимент насчитывает 250 единиц. Ключевые продукты — молоко и йогурты с натуральными фруктовыми наполнителями, запеканки и мороженое. В активе компании 70 магазинов в Киеве, Ирпене, Одессе, Кривом Роге

Есть ли у компании своя сеть поставщиков? Какие требования к ним?

— Большинство продуктов компания создает самостоятельно на базе современных хозяйств Киевской области Белоцерковского района. Некоторые продукты, например, козьи сыры предоставляют партнеры, семейные бизнесы и фермерские предприятия, близкие нам по философии и отношению к качеству продукта. С расширением географии магазинов изменится и география подрядчиков. Безусловно, мы сосредоточены на качестве продукта, но его транспортировка и соблюдение стандартов хранения являются также крайне важными аспектами для сохранения вкусовых характеристик.

Что изменилось в вашей работе в карантин? Какие действия ввели в компании, кроме гигиенических норм и требований?

— Наши магазины были открыты все время. В первую очередь, мы снизили цену на цельное молоко до 19,6 грн за килограмм (наше молоко натуральное, обладает высокой плотностью и поэтому цена рассчитывается на килограмм, а не на литр). Конечно, придерживались всех санитарных норм и требований МОЗ Украины. В помещении могли находиться одновременно до трех человек, продавцы были обеспечены средствами защиты, во всех магазинах были санитайзеры. Производство работало в штатном расписании, а бэк-ап офис в удаленном режиме.

Запустили собственную систему доставки продуктов в тех частях города, где на это был запрос и начали сотрудничество с сервисом Glovo.

И в тоже время мы продолжали открывать магазины. За карантин мы открыли 18 магазинов. В том числе, наш первый — в Кривом Роге, а в Киеве на Подоле — магазин нового формата, объединяющий, собственно, магазин и городское кафе с большой летней площадкой. В период ослабления карантинных мер у нас намечены открытия второго магазина в Ирпене и пятого в Одессе. До конца года мы планируем открыть 100 магазинов и приближаемся к этой цели.

Что изменилось с ослаблением карантинных мер?

— Бэкап-отдел вернулся в офис. И как я выше сказал, открыли магазин+кафе с летней площадкой на Подоле, на Спасской 5.

Какие новые решения или сервисы начали использовать во время карантина?

— Мы присоединились к созданию приложения, которое помогает выявить риск распространения коронавирусной инфекции. Этот app мы передали клинической больнице Феофания для дальнейших исследований.

Ваши прогнозы ситуации на рынке продуктов питания, в том числе молочной продукции, на ближайшие полгода?

— Когда-то был риск дефицита натурального молока, но эту стадию мы успешно преодолели. Как будут развиваться события дальше — покажет, в первую очередь, ситуация вокруг пандемии.

Пострадает ли оффлайн-продажа продуктов после карантина?

— Мы не заметили сильных колебаний в продажах в период карантина и не думаем, что они упадут. Потребность же в натуральных продуктах только растет.

Какие меры или реформы необходимы для развития индустрии?

— Для развития индустрии нужна здоровая рыночная экономика, со спросом и предложением, с конкуренцией и развитием.

Что можете порекомендовать другим предпринимателям?

— Используйте кризис как возможность!

Ключевым инвестором экономики могут стать сами граждане

Юрий Прус, основатель и собственник Р2Р компании Advance Finance Alliance (AFA), эксперт в вопросах управления капиталом и финансов для бизнеса

Основатель и собственник Р2Р компании Advance Finance Alliance(AFA). Эксперт в вопросах безрискового управления капиталом и грамотном построении финансовых отношений между людьми. Более 10 лет развивает сферу небанковского финансирования бизнеса.

  • Компания AFA основана в 2009 году. Миссия компании — создавать надежный пассивный доход для частного инвестора, а также развивать малый и средний бизнес в Украине. AFA  — это прямые договора, прямые финансовые отношения между людьми.

Какие сервисы вы предлагаете для малого и среднего бизнеса?

— Для инвестора — получение безрискового пассивного дохода с гарантийным обеспечением в виде ликвидной недвижимости. Для заемщика — получение гибкой кредитной линии

В чем уникальность или особенность сервиса?

— Предприниматель может получить гибкое финансирование в течение двух-трех дней без лишних документов и проверок.

Что изменили в работе компании во время карантина?

— Изменили маркетинговую стратегию компании.

Ваш прогноз для рынка финансовых услуг?

— Малый и средний бизнес находится в постоянном поиске финансовых ресурсов. Деньги — кровь для любого бизнеса. И это самый актуальный вопрос для предпринимателя — как и где получить финансирование и какой финансовый инструмент использовать.

При этом государственные и банковские программы и механизмы не всегда работают и не могут обеспечить в полной мере все запросы предпринимателя. Многие программы кредитования по факту сложны, дороги, а потому недоступны малому и среднему бизнесу. Получить финансирование от банка зачастую сложный и длительный процесс.

При этом украинцы владеют сбережениями и ищут возможность привлекательных инвестиционных предложений. Объединяя такие аудитории с потребностями и возможностями мы получим обоюдовыгодное взаимодействие, которое удовлетворит обе стороны.

Европа и США давно решили этот вопрос, объединяя эти аудитории на онлайн платформах. В Украине же этот финансовый инструмент только набирает обороты. При этом ведущую роль в таких отношениях играют сервисные Р2Р-компании, которые способствуют эффективному взаимодействие двух сторон.

Таким образом, получение быстрого финансирования возможно. Мы должны бороться с кризисом собственными силами. COVID-19 бросил вызов каждому из нас. Любой украинец со свободными сбережениями может внести свой вклад в развитие экономики Украины, став инвестором, а бизнес может найти быстрые деньги для своих нужд.

Считаю, что такое взаимодействие между бизнесом и инвестором в ближайшем будущем будет активно набирать обороты, поскольку это выгодно и надежно для обеих сторон.

Присоединяйтесь к прямому эфиру 18 июня в 17:00 на Facebook-странице Delo.ua!

Хотите сами рассказать о том, как меняете свой бизнес в кризис, или получить профессиональные рекомендации, как адаптировать его к посткарантинной ситуации — пишите куратору проекта Елене Гладских на [email protected] или оставьте свой вопрос по  ссылке