- Тип
- Эксклюзив
- Дата публикации
Абоненты lifecell просматривают около 8 тыс. часов видео на Youtube в день — СЕО lifecell
После получения в феврале 2015 года 3G-лицензии lifecell инвестировал не один миллиард в строительство сети третьего поколения. Каковы результаты этих инвестиций — покрытие сети, количество абонентов?
Мы действительно чрезвычайно активно инвестируем в построение сети третьего поколения, поскольку знаем, какие огромные возможности открывает эта технология для украинцев. Здесь и дистанционное ведение бизнеса, и непрерывное образование, и доступ к полезному контенту. С начала года мы поставили перед собой задачу — сделать прорыв в развертывании 3G-покрытия, поэтому наша техническая команда работала все это время не покладая рук и вывела lifecell в лидеры географического 3G-присутствия. Сегодня мы с гордостью можем говорить о своих результатах: покрыт 1631 населенный пункт, что составляет 40% населения Украины и 5,6% территории. Мы не планируем на этом останавливаться и будем и дальше семимильными шагами разворачивать нашу 3G+ сеть. По состоянию на 1 июня наша 3G-сеть насчитывает 2,3 миллиона пользователей.
Насколько 3G меняет поведение абонентов?
С развертыванием сети третьего поколения мы в первую очередь отмечаем существенный рост потребления высокоскоростного мобильного интернета. Например, за последний отчетный период объем 3G+ мобильного интернета в сети lifecell вырос на 61% на квартальной основе, а его доля составила 68% по сравнению с 58% в четвертом квартале 2015 года. Кроме того, мы видим, что сегодня 3G-пользователи потребляют в два раза больше мобильного интернет-трафика, чем абоненты 2G. Росту дата-трафика способствует также увеличивающееся проникновение "умных" устройств в нашей сети, которое на 1 июня 2016 года составило 51%.
При этом потребителей интересуют совершенно разные приложения и сервисы. Безусловно, можно выделить самые популярные, однако их разнообразие не позволяет создать релевантную статистическую картину. Могу сказать, что примерно 40% 3G-трафика приходится на Youtube, Google Play и другие сервисы Google (почта, карты, хранилище данных), на потребление онлайн-трафика (радио, видео). В среднем абоненты lifecell просматривают около 8 тысяч часов видео на Youtube в день. Если говорить о соцсетях, то чаще всего используются мобильные приложения Facebook и "ВКонтакте", которые загружены на большинстве "умных" гаджетов, тем более учитывая, что абоненты популярных тарифных планов lifecell имеют безлимитный доступ к этим соцсетям. Например, на конец первого квартала количество пользователей соцсетей в нашей сети выросло на 11% по сравнению с предыдущим кварталом.
3G-лицензия не требует от мобильного оператора обеспечить 100%-ное 3G-покрытие в любой точке Украины. Lifecell будет строить сеть только в крупных городах или третье поколение проникнет и в села?
Конечно, мы заинтересованы в покрытии не только больших городов, но и небольших населенных пунктов. Во многих из них сегодня мобильная связь является единственным способом общения, и высокоскоростной мобильный интернет может стать хорошим стимулом для развития коммерции и предпринимательства в отдаленных уголках страны.
За 2015 год доходы отечественных операторов от мобильного интернета увеличились на 33%. В целом мобильный интернет обеспечил почти 5% всех доходов операторов связи. Каков потолок роста доходов от этого вида услуг?
Весной прошлого года произошел перелом в истории интернет-сети. В этот день впервые количество поисковых запросов, отправленных в самый популярный мировой поисковик Google с мобильных устройств, превысило число запросов, отправленных со стационарных компьютеров и ноутбуков.
Разумеется, украинские пользователи еще не успели преодолеть этот порог, однако согласно исследованиям, которые проводила компания Gemius в начале текущего года, треть украинцев уже выходят в интернет через планшеты и смартфоны. Так, около 20 млн украинцев выходят в сеть хотя бы раз в месяц, при этом 18 млн пользователей украинского интернета предпочитают стационарные компьютеры, чуть менее 2 млн — планшеты, 5,7 млн — смартфоны.
В то же время с ростом потребления дата-трафика (видео, чаты, радио) продолжает уменьшаться голосовой трафик, а это говорит о постепенной диджитализации потребителей и о том, что дата-трафик со временем будет занимать превалирующую долю в мобильной связи. Сегодня же мы видим определенное сбалансирование доходов по принципу соединенных сосудов: мы наращиваем доходы от мобильного интернета и теряем от голосовых услуг, таким образом удерживая определенный баланс. Конечно же, в этом балансе доля мобильного интернета выше и, по нашему прогнозу, может вырасти до 50-80%, как это наблюдается у многих мировых операторов.
Могут ли украинцы вообще перестать звонить и писать СМС, а общаться только в Viber, Skype и других мессенджерах?
Конечно, общение через мессенджеры — это удобный и необратимый процесс. Ни для кого не секрет, что они составляют конкуренцию мобильной связи. Уже не один год мобильные операторы дискутируют о том, как капитализировать популярность этих услуг в своей сети. Мы, например, пошли альтернативным путем и, работая на опережение, запустили в Украине собственный мессенджер — BiP. Кроме того, мы делаем все чтобы мобильный интернет становился доступным способом общения. Например, в конце апреля мы запустили услугу "Ночной интернет" для использования мобильного интернета в ночное время суток по выгодной цене, и только за одну неделю мая после старта подключения к этому сервису выросли на 52%.
Много лет life:) позиционировал себя как бюджетный оператор, и тут в апреле-2016 lifecell запускает премиальную линейку тарифных планов Premium и Premium Exclusive. Вы меняете позиционирование?
Да, в начале года мы провели масштабный ребрендинг, сменив бренд life:) на lifecell, подчеркнув свою связь с материнской компанией Turkcell. Более того, мы осознанно изменили позиционирование оператора, расширив свою аудиторию. Вы совершенно правы: с самого начала своей 10-летней работы на рынке оператор позиционировался как бренд, нацеленный на молодежь. В то же время за эти годы аудитория life:) выросла и сформировалась в продвинутую категорию пользователей с большим клиентским опытом, знанием современных технологий и ожиданиями высокого качества обслуживания. Сам оператор стал одинаково востребованным как активными пользователями смартфонов, так и взыскательными корпоративными клиентами. Поэтому следующий органичный шаг оператора — это стать компанией, превышающей ожидания всех потребителей — от молодежи до больших бизнес-компаний.