НБУ курс:

USD

41,24

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,66

41,60

EUR

44,20

44,00

Валерия Вагоровская, Fondy: "Клиентам как никогда нужен быстрый старт"

Пандемия заставила предпринимателей быстро переходить в онлайн, даже если их бизнес к этому был совсем не готов
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Это платежный сервис, разработанный для больших и маленьких бизнесов" — так начинается описание главного продукта компании Fondy. Компания появилась в 2014 году, а сегодня это международный платежный сервис, который работает более чем с 14 тыс. компаний по всему миру. О том, как компания отстаивает свое место на рынке и какие строит планы, рассказала Валерия Вагоровская, управляющий партнер сервиса.  

Под каким лозунгом ваша компания пережила кризисный год? Какие уроки были вынесены?   

— Рассчитывай только на себя. Мы его сформулировали для себя в начале 2020 года, когда все активно обсуждали, что государство поможет, партнеры поддержат. Держи в уме большие цели, строй пошаговый план на более короткий срок (поквартально) и рассчитывай на свои ресурсы. Мы сфокусировались на самом важном: наши клиенты, уровень сервисов для них и команда. Мы должны быть cost-effective, но не отменять задачи по улучшению сервисов и разработке новых, поэтому сократили операционную часть и расходы на содержание офисов. Мы понимали: через год клиенты не будут вспоминать о сложных условиях нашей работы, они будут оценивать, насколько твой сервис для них оказался полезным и удобным.   

Какие тренды влияют на вашу отрасль и можно ли сказать, что наступила эра  кешлеса ?    

— Мы на пути к ней. Финансовый сектор убедился, что необходимо научиться работать с клиентами удаленно. Пандемия позволила ускорить диджитализацию многих процедур, что в итоге, конечно же, влияет на удобство сервисов для конечных потребителей. Появился замечательный проект "Дія.Бізнес", начал развиваться BankID. Еще один важный тренд: люди увеличили свою активность онлайн, в том числе в оплате товаров и услуг. Когда у тебя единственная связь с миром — интернет, ты начинаешь жить в нем полноценной жизнью: покупать, учиться, учить детей. У людей не осталось выбора, и они научились доверять сервисам оплаты онлайн и интернет-магазинам.  

Где на глобальной  финтех -карте находится Украина?   

— Это очень молодой рынок, который только зарождается. У нас еще не сформированы механизмы привлечения инвестиций в финтех-стартапы, а ведь до запуска команда может год разрабатывать продукт, стартовать в короткий срок в нашей сфере невозможно. Но я надеюсь, что ситуация будет меняться к лучшему.  

Какие произошли изменения в настроениях ваших клиентов?    

— Клиентам как никогда нужен быстрый старт. В начале года ситуация резко изменилась, и предпринимателям пришлось быстро переходить в онлайн, даже если их бизнес к этому был совсем не готов. Поэтому выросла нагрузка на все наши подразделения, которые занимаются подключением и активацией клиентов. Часто бизнесу нужно было начать принимать оплату от своих клиентов буквально в течение дня.  

Второй тренд — предприниматели увидели безграничные возможности при работе со своими клиентами онлайн. Когда закрыли границы, бизнес все так же мог найти своих клиентов, но уже удаленно. Такая возможность необходима, если у тебя нишевый продукт и ограниченная аудитория. В сети ты можешь найти своих покупателей в Польше, Германии и других странах. И Fondy может помочь с этим.   

Какие реформы произошли в компании с точки зрения управления?    

— Мы достаточно молодая компания, которая выросла из небольшого стартапа. У нас была не одна реформа. Главное, к чему мы пришли: все процессы должны быть четко прописаны. Этот переход достаточно болезненный, но он необходим.   

Ваша компания выросла из небольшого стартапа до международного проекта. Какие ваши принципы ведения эффективного бизнеса?    

— Глубокий анализ новых рынков. Поверхностность равна провалу. Что предлагают конкуренты и почему? Чем ваш продукт будет отличаться и в чем он станет лучшим? Каковы потребности, ценности и модели поведения людей в этом регионе? Каковы ваша ниша и фокус? Ты можешь вывести на рынок суперсовременный самолет и быть уверенным, что совершил прорыв. Но окажется, что у людей нет в нем потребности, он не решает их проблемы. Отдельное внимание особенностям регулирования рынка, они везде разные. Может получиться, что твою идею здесь реализовать в принципе невозможно.   

Что в планах компании на ближайшее будущее? Почему это важно для рынка?   

— Мы планируем разрабатывать и внедрять дополнительные сервисы для предпринимателей. Наша задача прежняя — сделать их работу с онлайн-платежами удобной, понятной, не требующей специальных знаний. После пандемии успех каждой страны в новом мире будет зависеть от того, как пережил этот период малый и средний бизнес, как быстро развивается именно средний и малый бизнес. Мы же помогаем предпринимателям организовать прием платежей от клиентов независимо от того, есть у бизнеса сайт, мобильное приложение или нужно отправить инвойс для оплаты картой. С Fondy предприниматели могут увеличить продажи за счет максимального удовлетворения спроса от клиентов из разных стран. При этом им не нужны дополнительные материальные расходы и ресурсы для того, чтобы быстро начать продавать в онлайне по всему миру.