- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Возможно ли научиться киберспорту?
Не секрет, что киберспорт уже давно стал полноценной спортивной дисциплиной на мировой арене, в которой, как и в стандартных видах спорта, можно строить карьеру не только как спортсмен, но и во многих смежных специальностях (к примеру, менеджер, маркетолог, PR-специалист и так далее). И, конечно же, подобная тенденция не могла остаться в стороне с точки зрения создания профильного образования, где будущие киберспортивные эксперты смогли бы получить необходимые знания для успешной карьеры в любимом деле. Возможно, именно киберспорт может стать той возможностью, которая позволит в будущем адаптировать систему высшего образования, которая будет более эффективно отображать тенденции адаптации общества и замены многих ранее привычных процессов их цифровыми аналогами. Сегодня мы живем в эру цифровой экономики, которая требует наличия абсолютно новых специалистов в привычных ранее отраслях. Более того, создание новых областей знаний и занятости также повышает спрос на отсутствующие ранее специальности. К примеру, кто мог представить еще 20-30 лет назад, какое количество вакансий SMM-специалиста будет находиться в свободном доступе? Или насколько сильно команда по CS:GO, только что победившая в турнире с призовым фондом в несколько миллионов долларов, будет нуждаться в качественном фитнес-инструкторе и диетологе? В настоящее время мировой рынок имеет ограниченное количество примеров обучения киберспорту как профессии. В основном такие примеры ограничиваются внутренними курсами повышения квалификации игроков внутри киберспортивных команд. Так сегодня происходит в Нидерландах, Германии, Австрии, Польше, США и Финляндии. В то же время основным показателем эффективности данного направления, в свою очередь, является рост интереса к развитию киберспорта со стороны "стандартных" образовательных учреждений (вузы, школы), который наблюдается в России, США и в Великобритании. Повышение спроса на киберспортивное образование происходит за счет следующих основных направлений: ➡️ увеличения призовых фондов на крупных международных турнирах; ➡️ расширения спектра предоставляемых основных и вспомогательных услуг со стороны нанимателей киберспортсмена (высокий фонд заработной платы, большие бонусы, официальное трудоустройство, социальная поддержка и так далее); ➡️ геометрической прогрессии увеличения создания киберспортивных подразделений при спортивных клубах по всему миру. В то же время, в связи с отсутствием долгосрочной практики обучения киберспорту, не существует общепринятых проверенных практик обучения со 100% результатом (победа в турнире, получение контракта после образования). Благодаря этому текущий период времени является оптимальным для создания собственного стандарта обучения и оттачивания всех возможных сценариев обучения. В Украине же подобная практика будет представлена впервые уже в 2019 году на кафедре инновационных и информационных технологий в физической культуре и спорте Национального университета физического воспитания и спорта Украины (НУФВСУ). С 1 сентября здесь начнется обучение по специальности менеджмент киберспортивных организаций. Данный курс не был создан с нуля, а разрабатывался совместно с профессиональными киберспортивными экспертами и опытными педагогами высшей категории. Уникальная программа учебы включает дисциплины, направленные на овладение знаниями и навыками тренировки в киберспорте, менеджменте и маркетинге, а также управление психологическим состоянием игроков. Учеба содержит практические и теоретические занятия, дополненные прохождением практики на базе киберспортивных федераций и клубов. Уже во время учебы студенты получат возможность получить практический опыт и потенциальную возможность трудоустройства сразу после окончания курса в компаниях-партнерах программы и ведущих киберспортивных организациях разных стран. После выпуска студенты получат диплом Магистра государственного образца, а также поддержку в дальнейшем трудоустройстве. Во время курса студентам будут читать такие дисциплины: - Система подготовки и соревнований в киберспорте - Теория компьютерного гейминга - Теория и методика подготовки в киберспорте - Стратегия и тактика профессионального гейминга - Киберспортивне право, менеджмент и маркетинг - Ивент-менеджмент - Киберспортивний менеджмент и администрирование - Психологическое сопровождение киберспортивной деятельности - Психология личности и психорегуляция состояния в спортивной деятельности геймеров - Лидерство и командоустройство в киберспорте - Информационные технологии в киберспорте - Основы программирования, создание программного обеспечения и построение компьютерных систем - Инновационные технологии в киберспорте - PR и журналистика в киберспорте - Основы эргономики в киберспорте - Методология научных исследований и аналитика в киберспорте Среди преподавателей специальности — преподаватели университета, а также украинские и иностранные киберспортивные эксперты и практики. Вместе с German Sport University Cologne запланировано общее выполнение научно-исследовательского проекта в сфере киберспорта. Кроме того, уже со второго учебного года планируется утверждение стипендиальной поддержки студентов.