НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,09

Возможно ли научиться киберспорту?

Возможно ли научиться киберспорту?
Впервые в Украине создана уникальная учебная программа при участии экспертов и практиков украинского киберспорта. НУФВСУ (ИнФиз) открывает специальность "Киберспорт".
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Не секрет, что киберспорт уже давно стал полноценной спортивной дисциплиной на мировой арене, в которой, как и в стандартных видах спорта, можно строить карьеру не только как спортсмен, но и во многих смежных специальностях (к примеру, менеджер, маркетолог, PR-специалист и так далее). И, конечно же, подобная тенденция не могла остаться в стороне с точки зрения создания профильного образования, где будущие киберспортивные эксперты смогли бы получить необходимые знания для успешной карьеры в любимом деле. Возможно, именно киберспорт может стать той возможностью, которая позволит в будущем адаптировать систему высшего образования, которая будет более эффективно отображать тенденции адаптации общества и замены многих ранее привычных процессов их цифровыми аналогами.  Сегодня мы живем в эру цифровой экономики, которая требует наличия абсолютно новых специалистов в привычных ранее отраслях. Более того, создание новых областей знаний и занятости также повышает спрос на отсутствующие ранее специальности. К примеру, кто мог представить еще 20-30 лет назад, какое количество вакансий SMM-специалиста будет находиться в свободном доступе? Или насколько сильно команда по CS:GO, только что победившая в турнире с призовым фондом в несколько миллионов долларов, будет нуждаться в качественном фитнес-инструкторе и диетологе? В настоящее время мировой рынок имеет ограниченное количество примеров обучения киберспорту как профессии. В основном такие примеры ограничиваются внутренними курсами повышения квалификации игроков внутри киберспортивных команд. Так сегодня происходит в Нидерландах, Германии, Австрии, Польше, США и Финляндии.  В то же время основным показателем эффективности данного направления, в свою очередь, является рост интереса к развитию киберспорта со стороны "стандартных" образовательных учреждений (вузы, школы), который наблюдается в России, США и в Великобритании.  Повышение спроса на киберспортивное образование происходит за счет следующих основных направлений: ➡️ увеличения призовых фондов на крупных международных турнирах; ➡️ расширения спектра предоставляемых основных и вспомогательных услуг со стороны нанимателей киберспортсмена (высокий фонд заработной платы, большие бонусы, официальное трудоустройство, социальная поддержка и так далее); ➡️ геометрической прогрессии увеличения создания киберспортивных подразделений при спортивных клубах по всему миру. В то же время, в связи с отсутствием долгосрочной практики обучения киберспорту, не существует общепринятых проверенных практик обучения со 100% результатом (победа в турнире, получение контракта после образования). Благодаря этому текущий период времени является оптимальным для создания собственного стандарта обучения и оттачивания всех возможных сценариев обучения.  В Украине же подобная практика будет представлена впервые уже в 2019 году на кафедре инновационных и информационных технологий в физической культуре и спорте Национального университета физического воспитания и спорта Украины (НУФВСУ). С 1 сентября здесь начнется обучение по специальности менеджмент киберспортивных организаций. Данный курс не был создан с нуля, а разрабатывался совместно с профессиональными киберспортивными экспертами и опытными педагогами высшей категории. Уникальная программа учебы включает дисциплины, направленные на овладение знаниями и навыками тренировки в киберспорте, менеджменте и маркетинге, а также управление психологическим состоянием игроков.   Учеба содержит практические и теоретические занятия, дополненные прохождением практики на базе киберспортивных федераций и клубов. Уже во время учебы студенты получат возможность получить практический опыт и потенциальную возможность трудоустройства сразу после окончания курса в компаниях-партнерах программы и ведущих киберспортивных организациях разных стран.  После выпуска студенты получат диплом Магистра государственного образца, а также поддержку в дальнейшем трудоустройстве. Во время курса студентам будут читать такие дисциплины:  - Система подготовки и соревнований в киберспорте  - Теория компьютерного гейминга  - Теория и методика подготовки в киберспорте  - Стратегия и тактика профессионального гейминга  - Киберспортивне право, менеджмент и маркетинг - Ивент-менеджмент  - Киберспортивний менеджмент и администрирование  - Психологическое сопровождение киберспортивной деятельности - Психология личности и психорегуляция состояния в спортивной деятельности геймеров  - Лидерство и командоустройство в киберспорте  - Информационные технологии в киберспорте  - Основы программирования, создание программного обеспечения и построение компьютерных систем  - Инновационные технологии в киберспорте  - PR и журналистика в киберспорте  - Основы эргономики в киберспорте  - Методология научных исследований и аналитика в киберспорте Среди преподавателей специальности — преподаватели университета, а также украинские и иностранные киберспортивные эксперты и практики. Вместе с German Sport University Cologne запланировано общее выполнение научно-исследовательского проекта в сфере киберспорта. Кроме того, уже со второго учебного года планируется утверждение стипендиальной поддержки студентов.