НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Все рейсы одесского аэропорта переведут в новый терминал летом 2018 года

Сейчас новый терминал одесского аэропорта принимает только внутренние рейсы. Международные рейсы планируют перевести в него, как только закончится реконструкция взлетно-посадочной полосы
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В Международном аэропорту "Одесса" планируют перевести все рейсы в новый терминал летом 2018 года. Об этом сообщил директор ООО "Международный аэропорт "Одесса" Виталий Портянко в ходе пресс-конференции.

Портянко планирует летом 2017 года перевести в новый терминал все рейсы на прилет: и внутренние, и международные. А рейсы на вылет переведут в новый терминал после начала реконструкции взлетно-посадочной полосы, ориентировочно летом 2018 года.

"Начало реконструкции полосы позволит нам решить вопрос с наполнением этого терминала. Мы ограничены этим", — сказал Портянко.

Новый терминал одесского аэропорта начал работу в апреле 2017 года после нескольких лет реконструкции.

В начале июля 2011 года Одесский горсовет согласился участвовать в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт "Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт "Одесса".

Вторым участником СП стало ООО Odessa Airport Development Ltd. с уставным капиталом около 1 тыс. грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн грн. Оставшуюся часть должна была внести частная компания.

Однако в итоге работы по строительству нового терминала проводились за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор вовсе отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства — более 1,6 млрд грн — будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены.

С 2014 по 2016 гг. перспективы реконструкции и развития аэропорта были неясны из-за расследований Одесской областной прокуратуры и Генеральной прокуратуры Украины обстоятельств передачи аэропорта в совместное предприятие. Кроме того, Одесский горсовет длительное время судился за возврат имущества КП "Международный аэропорт "Одесса" в коммунальную собственность. В итоге судебные разбирательства закончились мировым соглашением.

В январе 2017 года президент Украины Петр Порошенко заявил о необходимости создания фонда с кредитным бюджетным финансированием для реконструкции Одесского аэропорта с тем, чтобы соответствующие работы были окончены до конца года. В феврале министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил о намерении начать реконструкцию ВПП Одесского аэропорта в 2017 году.

Контроль над предприятием ООО "Международный аэропорт "Одесса" приписывают бизнесменам Борису Кауфману и Александру Грановскому. Они также контролируют управляющую компанию Vertex Hotel Group (отели "Президент Отель" (Киев), "Бристоль", гостиница "Лондонская" (оба — Одесса) и т. д.), журнал "Фокус" и ряд предприятий в финансовом и строительном секторах.

Основные сооружения аэропорта "Одесса" были возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м построен грузовой терминал.

Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира.