- Категория
- Новости компаний
- Дата публикации
Интересные факты о распродажах в "Черную пятницу"
Несмотря на то, что в нашей стране не принято праздновать День благодарения, так как это традиционный американский праздник, начинающиеся после него распродажи быстро прижились во многих странах мира. Черная пятница — это старт сезона рождественских скидок, которые длятся почти два месяца, и именно в этот день многие товары можно купить с огромными скидками.
Традиция делать феноменальные скидки на технику, электронику, одежду в США появилась не так давно — всредине 60-х прошлого века. Но даже за полвека, что по историческим меркам немного, у Черной пятницы накопились интересные факты и несколько рекордов.
Самой прибыльной за всю историю, например, считают "пятницу" 2012 года. Тогда американцы и европейцы за три дня, включая уикенд, потратили более 52 миллиардов долларов на покупки.
Неудивительно, что многие компании делают особый маркетинговый акцент на этот день, планируя выручить до 20-30% годовой прибыли в ходе распродаж. В этом отношении посоревноваться с "пятницей" может только последняя суббота перед католическим Рождеством — в это время обычно покупают подарки в Штатах и Европе.
Если верить статистике Google, то среднестатистический потребитель начинает готовиться к Черной пятнице за 5-6 недель, ориентировочно в середине октября. И речь не только о планировании бюджета и составлении списка потенциальных покупок, но и предварительном поиске дисконтных программ, промокодов, анонсированных закрытых распродаж для постоянных клиентов.
Черная пятница не считается официальным национальным праздником, однако, нередко в этот день берутся отгулы, и на конец ноября планируются отпуска. Тысячи шопоголиков идут "дежурить" к дверям магазинов с полночи. Своеобразный рекорд несколько лет назад поставила одна девушка, пробывшая у магазина бытовой электроники 12 дней, чтобы первой попасть внутрь.
Порой ажиотаж около сетевых магазинов приводит к печальным последствиям — так в 2008 году в одном из супермаркетов США хлынувшая толпа покупателей затоптала насмерть сотрудника торговой точки. Четырьмя годами спустя случился еще один неприятный инцидент, тоже в США. Чтобы "избавиться" от соперников, одна из женщин с детьми распылила у входа в магазин перцовый баллончик сразу после открытия дверей.
В нашей стране, к счастью, наслаждаться распродажами пока гораздо безопаснее. Однако это не значит, что вам не нужно заранее спланировать свои траты, чтобы хватило семейного бюджета на приоритетные покупки и не пришлось брать кредиты.