НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Какие проблемы в маркетинге помогает решить искусственный интеллект — успешные практики

Разберемся в применении искусственного интеллекта в маркетинге и определим его влияние на маркетинговые активности
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Искусственный интеллект (ИИ), хотим мы этого или нет, становится неотъемлемой частью современного бизнеса. Он используется повсеместно: в оценке пользовательского опыта — UX, в борьбе против онлайн мошенников, в модерации контента, в продуктовой разработке, в маркетинге.

Но те компании, которые считают, что ИИ нужен только, чтобы сократить сотрудников, априори не правы. Исследование Harvard Business School, в котором приняли участие 1500 компаний, подтвердило, что наибольший эффект достигается при объединении усилий человека и "машины". Такое взаимодействие позволит каждому проявить свои сильные стороны: людям — креативность, лидерство, командную работу; ИИ — скорость, масштабируемость, большие числа.

Применение ИИ в маркетинге может быть ограничено только воображением человека. Но даже с учетом отсутствия барьеров ИИ должен быть сфокусирован на решении конкретных проблем. 

Поэтому мы в New Media Services рекомендуем применять следующие успешные практики:

1. Определите проблему, которую Вы хотите решить — повышение конверсии, сокращение затрат, увеличение дохода и т.д. В зависимости от проблемы — подбирается соответствующее программное решение.

2. До запуска ИИ стоит удостовериться, что у Вас достаточно качественных данных для обучения модели.

3. Наберитесь терпения. Модели нужно время на самообучение.

ИИ в маркетинге применяется для оптимизации пользовательского опыта, создания новых источников дохода, оптимизации контента, персонализации предложений, сокращения маркетинговых затрат, вовлечения пользователей.

Разберемся в применении ИИ на примере кейсов и выделим влияние ИИ на маркетинговые активности.

Искусственный интеллект в e-commerce

57% руководителей считают, что именно в этой сфере ИИ окажется наиболее эффективным. Машинное обучение позволяет улучшить пользовательский опыт следующим образом:

1. Направляет клиента, предоставляя ему персонализированные предложения на основании предыдущих покупок. ИИ может также определять, что некоторые товары клиент покупает в качестве подарков, а не для себя.

2. Товар всегда в наличии. ИИ может прогнозировать спрос клиентов с учетом сезонных тенденций и индивидуальных предпочтений.

3. Круглосуточная поддержка клиентов в чате. Искусственный интеллект отличается от чат ботов вариативностью в ответах благодаря постоянному самообучению. Чат боты же являются полностью программируемыми и отвечают шаблонно. 

Искусственный интеллект в социальных сетях

Бум социальных сетей Facebook, Instagram, Twitter неумолимо требует внедрения искусственного интеллекта. И он открывает ряд потрясающих возможностей:

- Повышает количество ответов на посты и директ-сообщения клиентов.

- Устанавливает автоматические ответы на простые вопросы о размере, доставке, рабочему времени, службе поддержки и т.д.

- Автоматически отвечает на комментарии, содержащие персональную информацию (детали заказа) в директ сообщениях.

- Автоматически переадресовывает сообщения на уполномоченных консультантов.

- Вовлекает пользователей, отвечая клиентам на их запросы, и задавая позитивный тон общения.

- Уведомляет консультантов о новых сообщениях, просмотрах профиля, лайках, комментариях.

- Выполняет antifraud функции, удаляя сообщения, которые содержат спам, ненормативную лексику и иной вредоносный контент.

Все это позволяет повысить эффективность маркетинговых затрат.

Влияние ИИ на изменение подхода к покупателю

Внедрение ИИ самым кардинальным образом влияет на усиление конкурентной позиции компании. Клиенты привыкли и уже давно не замечают традиционные баннеры, отправляют в спам любые промо письма, блокируют рекламные каналы с мессенджерах. И в этом нет ничего удивительного, потому что все это воспринимается как СПАМ. Клиенты хотят видеть персонализированное обращение в нужный момент времени. И только ИИ может помочь с этим, а именно:

- оптимизировать время рассылки согласно клиентской истории;

- индивидуализировать контент письма или объявления с учетом странички пользователя в Инстаграме или Фейсбуке, его интересов, хобби, рода занятий;

- понять покупательную способность пользователей с учетом прежних покупок, так чтобы точнее определить целевую аудиторию для масс-маркета и премиум сегмента.

Влияние ИИ на эффективность рекламных активностей

В условиях стремительных изменений онлайн-среды, необходимо отслеживать маркетинговую эффективность в реальном времени, анализируя тренды и действия конкурентов. Это под силу только искусственному интеллекту. 

В прежнее время маркетологи запускали рекламные кампании без точного понимания целевой аудитории и анализа конечных пользователей, которые получали рекламные месседжи. Как результат, огромная доля маркетингового бюджета уходила на сообщения роботам и фейковым аккаунтам. Анализируя поведение клиентов, искусственный интеллект отсекает таких пользователей, и деньги не тратятся впустую.

Влияние ИИ на поиск товара в сети

Еще 5-7 лет назад поиск в Интернете был сфокусирован на Google поиске. Это способствовало активному использованию контекстной рекламы, которая оправдывала себя. Но в связи с колоссальным ростом продаж смартфонов и изменением доли мобильного трафика, меняются и способы поиска.

Голосовой поиск на основе ИИ начинает преобладать, по сравнению с контекстным поиском. Сири и Google Assistant с легкостью помогут найти ближайший ресторан, магазин обуви или одежды, кинотеатр и т.д.

Маркетологам стоит учитывать эту тенденцию и корректировать контент и SEO-кампании. Например, стоит поменять контент с "Рецепт суши" на "Как приготовить суши дома?" и т. д.

Влияние ИИ на разработку контента

Пожалуй, это наиболее слабая сторона ИИ на сегодня, ввиду того, что креативная составляющая все еще остается прерогативой человечества, а не машин. Но это ли не залог для точки роста?!

А пока ИИ способен генерировать контент, приближенный к теме на основании анализа релевантной информации в сети. И хотя статьи получаются достаточно скупыми с точки зрения эмоционального наполнения, и в большей степени, напоминают констатацию фактов, это уже применяется. Например, при написании технических и научных статей, где факты — гораздо важнее эмоций.

В иных сферах, работа ИИ помогает копирайтерам сэкономить время, и становиться базисом для подготовки контента.

Искусственный интеллект действительно меняет бизнес. Те компании, которые не готовы внедрить его в свою жизнедеятельность, неумолимо теряют конкурентные позиции и долю рынка. Понимая это, мы можем и должны осваивать технологии, чтобы увеличить прибыльность бизнеса.

По словам Билла Гейтса: "Прорыв в развитии искусственного интеллекта по значимости равноценен изобретению десяти Майкрософт!" А Билл уж точно знает, о чем он говорит!:)