17 августа, 18:08

Приключения электроники: о семейном фильме "Аксель"

С 16 августа в кинотеатрах идет семейный фильм Оливера Дэйли "Аксель", который погружает зрителя в приятное состояние дежавю, радуется кинокритик Сергей Васильев

"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"
"Аксель"

"Железный конь" и железный пес

Подросток Майлз (Алекс Нюстадтер) профессионально занимается мотогонками, видя в них единственную возможность пробиться в жизни: учится он не ахти, да и у одинокого отца нет средств, чтобы оплатить ему колледж (отца сдержанно играет скуластый Томас Джейн, с достоинством осознавая, что он — единственная более-менее голливудская звезда в актерском составе молодежной картины). 

Однажды, на пустыре, где Майлз оттачивает трюковое мастерство вождения "железного коня", он обнаруживает железного пса — секретную разработку подрядчика Министерства обороны США. Механическая собака с искусственным интеллектом, задуманная как орудие убийства и сбежавшая от ученых, жестоко тренировавших ее, сперва пугает героя. Но потом он находит с ней общий язык.

 "Очумелые" подростковые ручки

Майлз рассматривает страшного механического пса, как нестрашного — своеобразного щенка, с которым плохо обращались предыдущие хозява. "Животное" требует заботы, ласки, игры — и все это, в меру своих скромных возможностей, юноша берется ему обеспечить. Робота он называет Аксель, используя аббревиатуру A.X.L., которой военные нарекли свою секретную программу (сами они, к слову, зовут пса "активом", вея на зрителей бухгалтерским чиновным холодом, которого успешно добивается режиссер).

Питается Аксель бензином (для гонщика Майлза добыть его — не проблема), а весело играет, когда догоняет стремительного мотоциклиста на пересеченной местности и повторяет трюки, которые тот на своем мотоцикле крутит в воздухе. Оливер Дэйли уделяет достаточное внимание этим гонкам и финтам, справедливо полагая, что синтез мастерства каскадеров и достижений компьютерной графики является сильной — и наиболее зрелищной — стороной картины. 

Текущий же ремонт робота оказывается возможным осуществить с помощью нехитрых инструкций, которые Аксель присылает Майлзу на мобильный телефон. Ну, а если каких-то деталей не хватает, то их всегда можно напечатать на 3D-принтере. В общем, сверхсекретную военную разработку подростку чинить — не сложнее, чем, скажем, лампочку вкручивать. Было бы желание. И вера в чудеса семейного фантастического кино. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Достойное разнообразие: об украинских победителях ОМКФ и ближайшие даты проката

Мастерство штампа и чувство меры 

Оливер Дэйли успешно использует штампы жанра в свою пользу, сглаживая острые углы реальности, которые рушат иллюзию. Неимоверные события он представляет, как норму, избегая излишнего давления на фантастическую историю со стороны логики, причинно-следственных связей и сюжетных недомолвок.

Подобной нормализации происходящего способствует и молодежный романтический акцент картины. Любовный треугольник между Майлзом, красавицей Сарой (Бекки Джи) и Сэмом (Алекс МакНиколл) — не просто гонщиком-соперником, но ярким нарциссом и богачом, — режиссер формирует практически из ниоткуда и в один миг. Да так лихо закручивает его, что сила возникшего чувственного взрыва на какое то время отбрасывает "силовиков", пытающихся вернуть Акселя назад в секретную лабораторию, на второй план.

Сложно чувствующие подростки могут быть импульсивными, глупыми и даже жестокими. И главный герой — совсем не исключение, он весьма разносторонне проявляет себя, и не всегда с лучшей стороны. Достоверное несовершенство Майлза оказывается привлекательной чертой картины, позволяя оттенить нелепицы фантастического сюжета крупицей здравого смысла. 

От "Автомонстров" к "Фокстеру & Максу"

Все же подростку, даже вместе с совершенным сверхсекретным механизмом, тягаться с Министерством обороны США долго не по силам. "Аксель" и не предлагает делать это долго — фильм длится около 100 минут. Режиссер предпочитает стремительность и отказывается бродить всеми тропами, которые открывает героям (к примеру, они не тратят деньги, чудесно появляющиеся у них благодаря талантам робота).

Собственно, пользуясь тем, что Аксель — машина, Оливер Дэйли даже наделяет картину некоторым драматичным характером. Пусть это и драма с сиропным оттенком: все же, лента слишком успокаивающе напоминает пассажи схожих семейных фантастических фильмов, которые замешивают художественное тесто на дружбе с неведомой зверушкой, гуле моторов, чувстве первой любви и борьбе за нежестокое отношение к всему живому.

Такие ленты появлялись на экранах не раз (в прошлом году это были "Автомонстры" Криса Уэджа). И обязательно появятся в будущем. Весьма недалеком. Уже в конце октября в Украине планируют выпустить в прокат отечественный вариант истории взаимоотношений парня и "пса-робота" — "Фокстер & Макс" Анатолия Матешко. Наверное, чтобы еще больше усилить приятное состояние дежавю, которое ни на секунду не отпускает зрителей.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

 

автор:
раздел:
теги:

По теме:

Джейсон Стейтем как высшая ступень эволюции: о фильме "Мэг"
Lifestyle 09 августа, 17:08

Джейсон Стейтем как высшая ступень эволюции: о фильме "Мэг"

С 9 августа в украинском прокате идет зубастый аттракцион "Мэг" с Джейсоном Стейтемом в главной роли, продолжает оценивать развлечения ближайших выходных кинокритик Сергей Васильев

Бесконечная пластинка: о мюзикле "Мамма Миа! 2"
Lifestyle 08 августа, 21:08

Бесконечная пластинка: о мюзикле "Мамма Миа! 2"

9 августа в украинских кинотеатрах пританцовывает мюзикл Ола Паркера "Мамма Миа! 2", напоминает о развлечении на ближайшие выходные кинокритик Сергей Васильев