НБУ курс:

USD

41,32

+0,04

EUR

45,80

+0,34

Наличный курс:

USD

41,60

41,50

EUR

46,15

46,00

Аналитика рынка инвестиций сегодня. Куда украинцы вкладывают деньги и почему топливный сектор интересен для инвестиций

Цены на топливо в Украине продолжают расти из-за роста налоговой нагрузки, однако спрос остается высоким. В условиях, когда страна потеряла все свои нефтеперерабатывающие мощности, а импорт стал единственным ресурсом поставки топлива, топливный рынок становится все более привлекательным для инвесторов.

С 1 сентября украинским водителям следует готовиться к повышению цен на топливо. Несмотря на все слухи на рынке, на прошлой неделе парламент разблокировал закон 11256-2, предусматривающий постепенное повышение акцизов на все виды топлива на уровень европейских. И, скорее всего, до конца недели этот закон будет подписан Президентом. Кроме этого, Кабинет министров готовит изменения в налоговое законодательство, которые будут касаться также рынка топлива. Так что из-за роста налоговой нагрузки цена на топливо в Украине будет только расти.

Конечно стремительное подорожание топлива может сдержать часть водителей заправить полный бак, но главным сегментом на рынке является так называемый "коммерческий сегмент", то есть бизнес. В основном это аграрии, продукция которых является драйвером украинского экспорта, а также перевозчики, в принципе обеспечивающие нормальное функционирование экономики воюющей страны. К тому же, когда страна готовится к зиме в условиях отключений. Поэтому бизнес и население приобрели генераторы, также потребляющие большое количество топлива.

Цена литра дизельного топлива формируется с момента закупки за границей до продажи конечному потребителю. Она включает в себя стоимость закупки, логистику, акцизы, налоги и наценку, которая покрывает расходы и обеспечивает прибыль компании. Приведу пример, как формируется цена литра топлива в нашей группе компаний TFC Group, которое мы импортируем из Европы:

  • покупаем дизель в Европе по цене €0,590/л;
  • добавляем украинский акциз в размере €0,1395/л;
  • добавляем украинский НДС 20% — €0,1215 евро за 1 литр;
  • прибавляем стоимость доставки 3 грн/л;
  • получаем себестоимость на базе во Львове 42,07 грн за 1 литр дизтоплива (по курсу НБУ 45,92 грн за €1);
  • получаем прибыль с одного рейса бензовоза – 6,51 %;

Эти расчеты пока не включают новых акцизов. Кроме этого, следует понимать, что цена топлива является волатильной, поскольку зависит от цены на нефть. Но, несмотря на это, импорт топлива в Украину остается достаточно маржинальным, что открывает окно возможностей для инвестиций в этот рынок.

Топливо, как инструмент для инвестиций

Спрос на инвестирование и пассивный доход на сегодняшний день достаточно высок в Украине. Традиционно украинцы инвестировали в недвижимость, цена на которую стабильно растет и к тому же можно сдавать в аренду и зарабатывать на этом. Также все больше украинцев открывают для себя цифровые инвестиции, включая криптовалюты и онлайн-платформы для инвестирования.

Анализируя ситуацию за последние два года, топливный рынок становится более привлекательным для инвестирования сегментом. Страна зависит от импорта энергоносителей, а спрос на топливо остается высоким вопреки росту цен. У этого сектора есть перспективы, поскольку есть потребность в диверсификации поставок топлива в Украину и уменьшении энергозависимости. Именно поэтому во время топливного кризиса, произошедшего весной 2022 года, количество импортеров топлива в Украину выросло в десятки раз.

Группа компаний TFC group, которой я управляю, была создана на рынке с целью интеграции и оптимизации импорта топлива в Украину. Наша компания покупает топливо у европейских дистрибьюторов корпорации ORLEN и ввозит его на территорию Украины примерно 1000 тонн дизтоплива, а еще около 1500 тонн мы берем у трейдеров в Измаиле, Рене и Ковеле. После этого мы поставляем его предприятиям из разных секторов, в частности, сельскохозяйственные предприятия, аграрные фирмы, фермерские хозяйства, автобазы, автобусные парки, заправки, строительные компании, производственные предприятия и т.д.

Наша бизнес-модель позволяет привлекать к инвестициям обычных граждан, которые могут получать доходы от бизнеса в энергетическом секторе без необходимости непосредственного владения топливными ресурсами через простое заключение договора займа.

Приведу пример на одной из наших последних поставок: если прибыль от рейса бензовоза составляет 6,51%, а за месяц бензовоз совершает три рейса, то в месяц мы получаем 19,53% прибыли, из которых 4,4% уходят инвесторам. За время работы на рынке нам удалось привлечь уже полтысячи клиентов. Это свидетельствует, что интерес к инвестициям в топливную отрасль среди украинцев растет. Минимальная сумма таких инвестиций составляет 50 тыс. гривен, что является более доступным, чем покупка недвижимости, и менее непредсказуемым, чем инвестиции в криптовалюты.

Конечно, принимая решение об инвестициях, стоит выделить время на анализ инвестиционных предложений на украинском рынке, сосредоточьтесь на окупаемости, процентных ставках и потенциальных рисках. Выбор инвестиционных возможностей в Украине широк, потому вы с легкостью сможете выбрать оптимальный вариант. Перед инвестированием нужно тщательно ознакомиться со всеми документами и задавать уточняющие вопросы, чтобы понять все детали проекта. Это ваше право знать все детали перед принятием инвестиционного решения.