НБУ курс:

USD

41,37

+0,09

EUR

43,63

--0,02

Наличный курс:

USD

41,69

41,63

EUR

44,19

44,00

Украинские производители как часть мирового культурного диалога: какие ниши имеют растущий потенциал выхода на международные маркетплейсы во время войны

Украинские производители активно осваивают международные онлайн-рынки. Несмотря на отсутствие подробной статистики от самих маркетплейсов, рост продаж украинских товаров на международных площадках можно оценить по общей мировой тенденции.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

За последние три года продажи украинских товаров на международных маркетплейсах ежегодно растут на 15-20%. Это свидетельствует о том, что украинская продукция становится все более конкурентоспособной на мировой арене и пользуется спросом у зарубежных покупателей. Основными рынками сбыта для украинских производителей страны Европейского Союза, США и Канада. Однако эксперты видят значительный потенциал для расширения на рынке Азии и Ближнего Востока.

Устойчивость и экологичность: главный тренд на международных маркетплейсах

Потребители все чаще делают выбор в пользу устойчивых и экологичных продуктов. Этот тренд подтверждается исследованием от Euromonitor: по данным 64% покупателей в 2023 году сознательно пытались положительно влиять на окружающую среду своими повседневными действиями, но ожидали, что бизнес не только будет использовать экологические материалы и методы производства, но и будет демонстрировать четкие доказательства ответственного ведения бизнеса.

Сегодня потребители хотят видеть конкретные и прозрачные данные, четкое объяснение принципов и методов экологического производства, а также связь, которую эти инициативы имеют с ценностями и миссией бренда. К примеру, если ваш продукт изготовлен из переработанных материалов, укажите на упаковке количество отходов, которые удалось сэкономить во время производства.

Следуя этому тренду, среди ниш, где украинские производители имеют все шансы быстро набрать популярность и динамично развиваться на международных онлайн-площадках могу выделить следующие:

Ниша № 1: Одежда и обувь

Украинские бренды, такие как Ksenia Schnaider, Flow the Label, Bevza и другие могут завоевать признание на международных онлайн-рынках благодаря высокому качеству вещей, уникальному дизайну и нравственному подходу к производству собственных коллекций и популяризации ответственного подхода к потреблению.

Ниша № 2: Органические продукты питания

Мировой тренд по здоровому питанию и экологически чистым продуктам открывает новые возможности для украинских производителей органических продуктов питания. К примеру, бренд Bob Snail уже экспортирует свою продукцию в страны Европы и Азии, а их популярность продолжает расти.

Ниша № 3: Косметика и средства ухода

Натуральная косметика и средства ухода от украинских производителей, как бренды Dushka, Natureal, Ptashkin sad уже пользуются спросом на украинских маркетплейсах благодаря использованию натуральных ингредиентов, экологическому производству и доступным ценам. И, несмотря на то, что для украинских производителей сертификация для представления брендов на западных маркетплейсах остается слишком дорогой, потенциально такие и другие по ценностям бренды могут стать альтернативой масс-маркету, предлагая потребителям качественные и безопасные решения для красоты и здоровья.

Интерактивный автоматизированный опыт: как бренды привлекают покупателей с помощью геймификации

Согласно исследованию Euromonitor, популярность интерактивного контента, геймификации, спроса на удобные и эффективные цифровые покупки, включая автоматизацию процессов и повышение уровня персонализации обслуживания, растет. Технологии присутствуют повсюду. Они настолько встроены в нашу жизнь, что мы часто не осознаем этого. Большинство процессов, от освещения дома до касс в магазинах, теперь автоматизированы. Однако есть один нюанс: потребители все еще нуждаются в личном контакте и человеческом общении и могут чувствовать себя отчужденными от бренда, использующего только технологии.

Ниша № 4 Электроника и техника

Украинские производители электроники и техники, такие как Petcube, Ajax и другие бренды обрели своих потребителей благодаря своим инновационным продуктам. Их разработки в сфере IoT, смарт-устройств, систем безопасности и других отраслях электроники обладают большим потенциалом для развития на международных рынках и своим примером демонстрируют соответствие современным потребностям и тенденциям.

Умные покупки: тренд, уже изменивший мир онлайн-шоппинга

В связи с ростом стоимости жизни потребители пытаются экономить деньги, ища более выгодные предложения и скидки. Эта тенденция подтверждается исследованием Euromonitor. Украинцы пытаются максимально растянуть средства и получить максимум в условиях нестабильной экономики, а сбережения выходят на первый план. Поэтому потребителям приходится выбирать: платить больше за товары повседневного потребления или выбирать более дешевые альтернативы, например BNPL (покупай сейчас, плати позже), перепродажу, ожидать сезонных скидок или вообще отказаться от покупок.

Ниша № 5 Мебель и домашний декор

Украинские производители мебели и декора, такие как Victoria Yakusha, Maïno и Cube44 получают признание за высокое качество, практичность, уникальный дизайн и доступные цены. Их мебель и предметы декора становятся украшением интерьеров в домах и квартирах по всему миру. Кроме того, перепродажа этих изделий становится очень выгодной для потребителей, желающих сэкономить, поскольку они сохраняют свое качество и ценность, даже будучи уже в пользовании.

С учетом того, что рассмотренные пять ниш уже демонстрируют большой спрос, который будет только расти в дальнейшем, можно сделать прогноз, что вскоре эти и другие украинские бренды можно будет увидеть и с легкостью купить среди товаров на международных маркетплейсах.