НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Молодежь меняет подходы к организации жизненного пространства. Как хотят жить наши дети?

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Теорию поколений сегодня часто подвергают критике. Но не секрет ни для кого, что молодое поколение действительно смотрит на мир иначе, чем их родители. Время изменилось, а с ним и традиционные подходы к жизни – от форм общественной коммуникации до организации жизни, работы и досуга. То же касается и жилья, а затем и организации жизненного пространства. Можно предположить, что именно те, кого сейчас называют зуммерами и миллениалами, в будущем радикально изменят привычное нам городское пространство. Каким он будет? Какое жилье сегодня предпочитает молодежь? И при чем здесь креативная экономика постиндустриальной эпохи? Попробуем найти ответы на эти вопросы.  

Другое время – другие ценности

Современная молодежь – это олицетворение идеи о независимости, свободе и отстаивании личных границ. Недавняя публикация в The Economist обосновывает этот тезис. Зуммеры не считают работу частью собственной идентичности, а лишь инструментом для заработка денег. Отсюда неприятие ими многих корпоративных ценностей, которые воспринимало наше поколение. Отсюда постоянный поиск лучших условий труда, отказ от овертаймов и "тихие увольнения". Они не в восторге от офисной культуры из-за ее иерархичности и лицемерия, предпочитая дистанционную работу и свободный график. Поколения молодых людей, которые родились между серединой 90-х и началом нулевых, сосредоточены на себе, очень заботятся о собственной личности, озабочены проблемами экологии и социального неравенства, ценят живые эмоции. А вот постоянный заработок денег молодые люди оценивают весьма скептически: жизнь, по мнению зуммеров, не должна превращаться в функцию. Авторы вышеупомянутого материала в The Economist уместно приводят пример, как Бритни Спирс одно время в композиции Work Bitch призвала работать, чтобы достигать результатов, а сейчас лирическая героиня песни Бейонсе 2022 года радуется, что уволилась с работы, которая не нравится. При этом зуммеры далеки от мнения, что финансовый успех не нужен. Более того, они умеют зарабатывать, монетизируя свои таланты и навыки.  

Креативная экономика и новый тип человека

Какую работу предпочитает современная молодежь? Это IT-сектор, стартапы, цифровая и технологическая отрасль, творческие профессии типа блоггеров и инфлюансеров. Урбанист Ричард Флорида когда-то назвал это креативным классом — людьми, которые продвигают креативную экономику, построенную не на ресурсах и тяжелой промышленности, а на концентрации трех Т: талантов, технологий, толерантности. В своей книге "Homo Creativus: как новый класс завоевывает мир" он изобразил именно такого "специалиста без галстука" с присущими ему постиндустриальными маркерами: худые и джинсы, высокий доход, свободный график, часто меняет места работы, работает в цифровой или творческой сфере, беспокоится об окружающей среде, любит современное искусство и имеет хороший эстетический вкус. Соответственно, взгляды на жизнь у указанного представителя креативной экономики будут отличаться. Соответственно и жить он будет стремиться в комфортном и динамичном городе. Следовательно, городская среда должна меняться, – резюмировал автор.  

Идеи Флориды обоснованно критиковали с экономической стороны его коллеги по академической среде (он и сам их позже откорректировал), но мэрам многих городов они стали руководством к действию. Городские руководители начали массово создавать арт-пространства, зеленые зоны, велодорожки, культурные центры, возводить жилые новостройки в бывших промышленных районах. Лондон, Ливерпуль, Бильбао, Брисбен, Дублин пошли именно по такому пути.

А если городская среда меняется под влиянием новых поколений, то эти изменения коснутся и жилой недвижимости. Потому что любое жизненное пространство начинается с порога собственного дома.  

Где хочет жить молодежь?

Согласно исследованию портала 100realty.ua именно покупатели недвижимости в возрасте от 25 до 30 лет наиболее требовательны в среднем и высоком ценовых сегментах. Итак, попытаемся обобщить, на что обращают внимание миллениалы и зуммеры, выбирая для себя жилье, какие у них ориентиры и приоритеты.

Инновации. Скажу, пожалуй, тривиальную вещь: молодым людям актуальны технологии. Технологии ИИ недавно стали новым трендом, задавая отдельный вектор развития. И девелоперу следует использовать для достижения научно-технического прогресса. Например, очки виртуальной и дополненной реальности, позволяющие увидеть, как будет выглядеть квартира после ремонта. Молодые покупатели хотят видеть, что им предлагает застройщик здесь и сейчас, поэтому традиционные методы завоевания внимания уступили место инновациям и искусственному интеллекту. Сюда же добавляются другие технологические настройки: от автоматизированных систем контроля доступа до различных мобильных сервисов, упрощающих жизнь в жилом комплексе.  

Эстетика. Молодые люди сосредоточены на оригинальности, самовыражении и эстетической составляющей, поэтому типичная (и тем более советская) застройка их не устраивает. Современные тенденции, прогрессивный дизайн, оригинальные планировки квартир – вот что привлекает. Высокие потолки, панорамные окна – must have. Прекрасный вид из окна будет сильным преимуществом.  

Функциональность и рационализм. Каждый квадратный метр должен быть использован с умом. Молодежь ценит свободное пространство, поэтому им нравится квартиры большой квадратуры со свободными планировками, где впишется дизайнерский интерьер.  

Инфраструктура. Миллениалы и зуммеры очень ценят личное время, поэтому не хотят тратить его напрасно в метро или автомобильных пробках. Именно поэтому вся необходимая инфраструктура должна быть либо на территории жилого комплекса, либо совсем рядом: и кафе, и барбершоп, и спортзал, и зоомагазин. Это касается паркинга, детских площадок, зеленых зон, велодорожек и лаунж-пространства.  

Безопасность и безопасность. Это был важный аспект до войны, он стал еще более важным сейчас. Подземный паркинг, бомбоубежища, монолитно-каркасная конструкция дома, индивидуальная система доступа, безопасный район – то, на что обращают внимание молодые покупатели.  

Конфиденциальность. Вспомните времена, когда вы знали почти всех соседей в вашем подъезде, кто где работает, кто на чем ездит, кто женат или нет, кто отдыхал в отпуске. Это в прошлом, но не потому что молодые люди некоммуникабельны или недружественны, а из-за их сосредоточенности на себе – им просто не интересна чужая жизнь. Соответственно, они не любят, когда к их личной жизни кто-то проявляет интерес. Именно поэтому конфиденциальность стала новой ценностью. Для миллениалов вполне нормально, когда они не знают своих соседей по дому.    

Сервис. Молодежь не хочет много времени посвящать тому, что их не интересует. Именно поэтому их устраивает, что рутинные повседневные заботы берут на себя профессионалы – от клининга до решения бытовых проблем. Итак, квалифицированная сервисная служба в доме – то что надо.  

Течение времени сменяет приоритеты, вкусы и ценности. Поколение наших детей смотрит на мир другими глазами, чем родители. Поэтому девелоперы и урбанисты должны прислушиваться к тем, кому сегодня 20-25 лет, понимать их потребности.