НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Бей своих?

Когда мы с Юлией Савостиной в феврале 2013 года запускали проект "В поисках Made in Ukraine", главной его задачей было не просто показать соотечественникам, что в Украине за редким исключением производится фактически все, но и повысить уровень доверия к украинским товарам. Который, надо признать, был на тот момент лишь немногим выше нуля
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Учитывая, какие очереди стоят на ярмарках #madeinukraine к стендам с украинскими товарами, начиная от бытовой химии и заканчивая обувью, нам все удалось: потребитель поверил, что украинское — это круто, модно, престижно и качественно. И уже только после этого, кстати, включается "патриотично" — сейчас украинцы уже не готовы покупать отечественные товары просто потому, что они отечественные, им нужно доказать, что за сине-желтым флажком стоит реальное качество.

И только в одной категории нам так и не удалось до конца побороть недоверие к украинскому — в категории высокотехнологичных товаров. В стране, создавшей самый большой в мире грузовой самолет, межконтинентальные ракеты, одной из первых научившейся делать телевизоры — уровень доверия к собственным технологиям "ниже плинтуса". Говоря о технологических продуктах, сделанных в Украине, наши сограждане все чаще вспоминают анекдот про "Жигули" и "место проклятое". И если бы разговор шел еще лет 15 назад — мы бы безусловно согласились с такой характеристикой. Но не сейчас.

Мировые бренды уже давно производят свои товары в Украине, совершенно не стесняясь продавать их на историческую родину, где покупатель весьма требователен к качеству техно-продуктов. Но вот доверие украинского потребителя им все еще удается завоевывать с большим трудом. Доходит до того, что многие предпочитают "подписываться" странами происхождения бренда, а не собственно товаров, стыдливо пряча надпись "made in Ukraine" где-то подальше от глаз покупателя.

"Хватит!" — решили в какой-то момент мы с компанией Electrolux, уже не первый год производящей стиральные машинки на заводе в Ивано-Франковской области и искренне недоумевающей, откуда берется недоверие украинцев к ими же созданной продукции. С сегодняшнего дня на Delo.UA стартует проект "ТехноЮкрейн", в котором мы соберем 12 самых ярких украинских технологических кейсов — историй техно-компаний, разработки и продукты которых признаны не только украинским, но и европейским покупателем. Кроме того, в течение всего проекта будет проводиться опрос, который позволит нам выявить самые распространенные мифы и опасения относительно украинских технологий. Хочется верить, что по завершении этого проекта нам удастся изменить отношение к технологиям made in Ukraine так же, как когда-то удалось убедить соотечественников в качестве наших пальто и ботинок. В конце концов, не может же нация, построившая "Мрию" и "Сатану", гордиться только туфлями (пусть они и несказанно хороши)?

Итак, встречайте: "ТехноЮкрейн"! Каждую неделю — одна успешная история создания нового украинского технологического продукта. Первую читайте уже в четверг, 24 сентября.