ЗОЖ помогает человеку достичь максимума своих возможностей — HR-директор 1+1 media

Лариса Брувер, HR-директор 1+1 media, в рамках проекта "fEatMe: километры тимбилдинга", о том, как создать условия для максимальной эффективности сотрудников и об отношении разных поколений к ЗОЖ

Delo.UA в партнерстве с брендом EatMe реализует проект "fEatMe: километры тимбилдинга", цель которого показать компании, которые не боятся изменений и рассматривают ЗОЖ как часть корпоративной культуры. Лариса Брувер, HR-директор 1+1 media в интервью Delo.UA рассказывает о влиянии корпоративных мероприятий на развитие сотрудников и достижение целей компании.

Как Вы думаете, в украинских реалиях ЗОЖ — это действительно популярный тренд, на который бизнес обращает внимание при разработке программ развития сотрудников или, скорее, профанация?

Я отношу ЗОЖ к категории инициатив, связанных с корпоративной социальной ответственностью. На сегодняшний день есть масса международных исследований — европейских, американских и украинских, когда на цифрах доказано, что корпоративная социальная ответственность помогает компаниям добиваться лучших результатов в бизнесе. Соответственно и ЗОЖ, как ее часть, тоже на это влияет. И уж точно профанацией ее я не считаю.

Лариса, опираясь на ваш опыт, можно ли утверждать, что человек, который ведет здоровый образ жизни — более продуктивный сотрудник? В чем это выражается?

Полностью прямой взаимосвязи между здоровым образом жизни и продуктивностью — нет. При этом, разумеется, что здоровый образ жизни помогает человеку достичь на работе максимума своих возможностей. Другое дело, что продуктивность зависит не только от здорового образа жизни, но и массы разных факторов.

Как Вы считаете, должен ли работодатель заботиться о соблюдения life-work balance? Почему? В чем это может выражаться и что это дает?

Соблюдение life-work balance — это очень распространенная фраза, которая пришла на наш рынок, скорее, из западных компаний, где подобные практики стали нормой жизни. Постепенно украинские компании к ним присоединились. Я считаю, что для начала работодателям нужно создать на работе такие условия через эффективные процессы, классную атмосферу и реальную заботу о своих сотрудниках. Сделать так, чтобы они чувствовали себя на работе максимально комфортно, при этом каждый сам мог определять приоритеты, актуальные для него в этом периоде жизни.
Любой человек, которому нравится работать, работает лучше — это аксиома. Другое дело, что работодатель не может сам решать за сотрудника, какой образ жизни ему вести. Если говорить об опыте нашей компании, то мы не стоим с секундомером у дверей, а ориентируемся на результаты, которые показывают сотрудники.

Работодателю нужно сделать так, чтобы сотрудники чувствовали себя на работе максимально комфортно, при этом каждый сам мог определять приоритеты, актуальные для него в этом периоде жизни.

Как Вы считаете, корпоративные спортивные соревнования способствуют повышению продуктивности работы, улучшению взаимоотношений в команде?

Говоря о корпоративах, как таковых, для больших компаний, это действительно площадка, которая позволяет подразделениям, не работающим ежедневно друг с другом, познакомиться, провести время в неформальной обстановке, узнать информацию, которая валидна для всей компании и обсудить ее.
Касаемо корпоративных спортивных соревнований — включать их или нет, зависит от типа компании, ее возрастного состава и конкретной цели, которая стоит перед бизнесом. Нужен ли этот конкретный инструмент для ее достижения? Если в культуре компании не хватает духа здоровой конкуренции, тогда корпоративные соревнования вполне могут эту задачу решить.
Например, в 1+1 media мы практикуем проведение корпоративных спортивных соревнований. В частности, сотрудники имеют возможность пройти курс по разным техникам боевых искусств и самообороны в армейском лагере 1+1 media, а также поучаствовать в проекте "Новые вершины", где вместе с командой коллег они покоряют горные вершины не только Украины, но и других стран. Основная цель проведения этих мероприятий направлена на развитие наших корпоративных ценностей, а также усовершенствование таких качеств характера, как целеустремленность и выносливость, подчинение собственных страхов и закалка духа. Это ознакомление сотрудников на реальном примере с ценностями компании в игровой форме.

Стоит ли позиционировать ЗОЖ как часть корпоративной культуры компании?

В зависимости от того, какая у компании стратегия, какой персонал она хочет привлечь и какой удержать. Если это один из элементов HR-бренда компании, тогда конечно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Проект fEatMe: как сотрудники 1+1 media крутили педали

По Вашему мнению, зависит ли отношение сотрудника к ЗОЖ от возраста и должности? Корректно ли говорить, что эти вопросы больше волнуют миллениалов?

Нет, не корректно. Есть разное отношение к разному типу программ у разных возрастных групп. При этом, давайте скажем честно, что здоровый образ жизни — это не только физическая активность. Есть масса других инициатив, которыми можно его поддерживать. Например, такой тип активности, как осмотр у врачей, привлекает более взрослое поколение. Если ЗОЖ для компании действительно важен, то она найдет ту механику процесса, которая будет привлекательной для любой возрастной категории.