- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Глава VimpelCom LTD: В деятельность «Киевстара» я вмешиваться не буду
из главных новостей телекоммуникационного рынка на этой неделе стало назначение главным исполнительным директором VimpelCom Ltd Александра Изосимова. Именно в этой компании со штаб-квартирой в Нидерландах объединят свои активы акционеры «Вымпелкома» и «Киевстара» — российская Altimo и норвежская Telenor. Свое первое интервью в новой должности один из самых известных российских топ-менеджеров дал газете «ДЕЛО».
Александр, ваша приоритетная задача на новой должности — убедить миноритариев «Вымпелкома» поддержать сделку по объединению активов VimpelCom Ltd?
Да, это первая задача. Если этого не произойдет, то дальше ничего и не будет.
Можете ли дать прогноз относительно успешности реализации этой задачи?
Я не берусь пока ничего прогнозировать. При любой сделке всегда существуют риски. Вопрос даже не в том, что нужно убедить миноритариев. Вопрос в том, как убедить такое большое количество миноритариев. Это — не-тривиальная задача.
Каким образом вы планируете реорганизовывать бизнес акционеров VimpelCom Ltd в Украине («Киевстар» и «УРС» (ТМ Beeline)?
Если честно, то особо четкого видения у меня пока нет. Основная концепция объединения двух компаний будет заключаться не в том, что я буду из Амстердама указывать, что должно происходить в Украине. Бизнес «Киевстара» в Украине очень-очень сильный, у компании очень сильная управленческая команда, которая сама прекрасно знает, что ей делать. То есть никаких операционных вмешательств, по идее, происходить не должно. Штаб-квартира VimpelCom Ltd будет фокусироваться только на самых общих финансовых проблемах и заниматься расширением географии присутствия компании. Это принципиальный подход. Что касается возможностей реорганизации двух бизнесов, то их достаточно много. Когда два бизнеса оперируют на одном рынке, их объединение всегда дает возможность получить эффект синергии. Сказать, в чем конкретно заключены источники для получения такого эффекта, я сейчас не могу. Но уверен в том, что они всегда есть и команда наверняка их обнаружит и реализует.
На что планируете делать ставку?
Очень важен тот аспект, что во всем мире наблюдается ярко выраженная тенденция роста популярности широкополосного доступа в Интернет. Операторы перестают быть чисто мобильными и работают в комбинации мобильной и фиксированной связи. Поэтому объединение двух транспортных сетей компаний «Киевстар» и «Вымпелком» («УРС». — «ДЕЛО»), а также использование в Украине российского опыта объединения «Вымпелкома» и «Голден Телеком» должно помочь быстрее развивать направление широкополосного доступа в Интернет. В этом будут заключаться основные источники синергии.
Вы лично будете определять форму слияния двух компаний и курировать этот процесс?
Я думаю, что реализация будет осуществляться командами на местах. С точки зрения курирования, каким оно может быть? Мы будем просто обсуждать, чего может добиться группа компаний, действуя как единый организм. Но вмешательства в операционную деятельность не должно быть. Для этого и создается штаб-квартира по принципу холдинговой компании. Это означает, что операционные компании, то есть операторы, входящие в нее, будут в очень существенной степени автономными.
Глава компании «Киевстар» Игорь Литовченко считает, что одним из вариантов реорганизации является разделение бизнеса двух компаний по направлениям и передача частот «УРС» «Киевстару»…
Я не готов пока вообще обсуждать различные варианты. Они слишком далеки и абстрактны.
Акционеры VimpelCom Ltd заявляли, что не исключают варианта продажи «УРС» стороннему инвестору, то есть одному из крупных международных телеком-холдингов. Насколько реальны эти планы?
Ни один из вариантов сегодня нельзя отвергать, все они должны быть проанализированы.
Насколько выход на украинский рынок мобильной связи сегодня интересен таким монстрам мирового телекоммуникационного бизнеса, как Vodafone или Оrange?
Я не берусь судить об этих двух холдингах, но в принципе украинский рынок сегодня должен быть интересен априори, поскольку это один из самых больших рынков Европы. Потому я думаю, что желающие приобрести эту компанию должны быть. Если, конечно, мы решим ее продать, что находится под очень большим вопросом.