НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

Hyperloop не появится нигде в мире через год или два

Заместитель главы директората госполитики в сфере цифровой инфраструктуры на транспорте Мининфраструктуры Фарид Сафаров — о перспективах строительства Hyperloop в Украине
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Деньги и перспективы

По подсчетам Мининфраструктуры, строительство одного километра наземной трубы Hyperloop будет стоить около $10 млн. Пока рассматривается только наземное строительство, потому как подземная труба удорожает строительство в 8-10 раз. Кроме компании The Boring Company Илона Маска, никто не рассматривает строительство подземной трубы Hyperloop.

Конечно, можно сказать, что и $10 млн — это много, но, для сравнения: строительство одного километра железной дороги стоит в 2 раза дороже.

В этом проекте главное преимущество Украины в том, что теоретически страна может потратить меньше всего денег на строительство Hyperloop. Почему? У нас есть компании "Южмаш", "Интерпайп" и другие. По сути, Украина в своих ресурсах имеет все основные комплектующие для линии.

Но стоит учесть, что все компании сейчас на стадии тестирования вакуумного сообщения, и точно могу сказать, что такой проект нигде в мире не будет запущен через год или два.

Техзадание в Украине

Сделать подсчеты на такой огромный проект — очень дорогостоящая затея. Мининфраструктуры подписало меморандум с компанией Hyperloop Transportation Technologies (HTT), который, кроме всего прочего, включает в себя положения о том, что мы будем обмениваться R&D-опытом и взаимными контактами. Скорее всего, министр инфраструктуры Владимир Омелян посетит Тулузу, где HTT запускает пробную линию на чуть более 300 метров.

Но вернемся к техзаданию: в Днепре уже есть Инновационный центр. На их базе мы прорабатываем вопрос о подготовке техзадания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что за хайп вокруг HypeUA: возможен ли hyperloop в Украине

Кроме дороговизны, для разработки техзадания понадобиться минимум год.

Само техзадание будет состоять из нескольких частей. Первая — описание принципа самого продукта: трубы, вагонов, поезда, который перемещается и т.д. Вторая — изучение территории Украины и того, как на ней можно выстроить линию, как подводить электрику и т.д.

Подсчитать цену такого проекта я не могу, потому как стоимость техзадания могут озвучить те, кто сможет просчитать этот проект.

Амбиции в 500 метров

По планам, в Днепре будет построена тестовая труба длиной в 500 метров. Но до этого пока далеко. Мининфраструктуры сейчас ведет работы и решает, с кем же мы ведем этот проект.

Однако же сейчас мы рассматриваем строительство Hyperloop для грузоперевозок. Это будет логично и более рентабельно. Есть разные варианты для строительства на маршруте Hyperloop: Одесса—Львов, Одесса—Киев, между портами.

Пока не убедимся, что все безопасно, то на пассажироперевозки мало кто будет переходить. Но с точки зрения билета, он будет дешевле, чем самолет и ж/д. Потому как поддерживать инфраструктуру в Hyperloop дешевле

Сейчас первоочередная задача — исследовательская часть, как этот проект можно реализовать в Украине. После мы будет проводить ТЭО и после уже будет объявлена информация о сумме и сроках реализации. Тогда и можно будет оценить окупаемость проекта, стоимость билета или стоимость единицы груза, который будет перевозится.

Есть ли проблема?

Основным "камнем преткновения" в дальнейшем может стать земельный вопрос. Это будут решать на моменте ТЭО.