НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

Как работает бизнес по доставке товаров на дом

Доставка товаров на дом — сложный бизнес, но найти факторы, которые сделают это дело более простым и прибыльным, не так сложно
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Владелец Zakaz.ua Егор Анчишкин в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста рассказывает о том, как работает бизнес по доставке продуктов на дом.

Кто пользуется доставкой продуктов? Это не ленивые люди. Доставкой пользуются те, которые чуть-чуть умеют думать и понимают, что их время чего-то стоит. Есть множество других вещей, которые можно делать вместо того, чтобы ходить по супермаркету. Лучше пообщаться с детьми, сходить в парк, даже лучше поиграть с ребенком в приставку, чем если сын сидит в тележке и вы с ним разговариваете… Люди которые считают, что точечки на бананах — не то, что важно контролировать в жизни — наши клиенты.

Мы занимаемся доставкой и всем, что вокруг. Сборщицы, курьеры, трекинг курьеров, логистика денег… и многое другое — это такая многокомпонентная этажерка. По сравнению с моей первой компанией, zakaz.ua — проект намного более безопасный. Скажем так, здесь мы теряем не по $300 тыс. в месяц, а только 30. Последние три с половиной года я не получаю зарплаты, я трачу свои сбережения. Но это нормально на начальных стадиях развития инновационного бизнеса: главное — это вектор. Мы ежемесячно теряем все меньше и меньше. А в первом проекте с каждым месяцем мы теряли все больше. Эта ставка стратегическая — я верю, что она будет успешной. Здесь я вижу потребителей, их заказы — и ежедневно чувствую, как все работает. А там — в какой-то библиотеке оцифровывались лица людей на каких-то видео — и такого живого ощущения не было.

Продукты — это очень деликатная тема. Мы поняли, что люди не будут покупать в интернет-магазине, бренда которого они не знают. Именно поэтому мы не пытаемся убедить, что мы — продавец продуктов. Мы работает с сетями, которые потребитель уже знает: например, Novus привозит товар на полки, мы — от полки к человеку. В результате мы сейчас продаем больше, чем все другие онлайн-магазины продуктов вместе взятые.

Два года мы пытались рассказать и объяснить покупателям, что наши сборщицы — лучшие: как мы их учим, как происходит процесс сбора товаров... И в один момент дошло: какие еще сборщицы — люди вообще не понимают что такое сборщицы до получения первого заказа. Если они когда-то покупали в каком-то интернет-магазине, например, телефон, то им все равно, кто его достал со склада. Дифференцироваться нужно в том направлении, которое быстро можно людям объяснить. Да, у нас есть сборщицы и самовывоз — но объяснить клиентам это можно только после 30-минутной лекции у доски.

Главный наш доход — это небольшая комиссия от супермаркетов и плата за доставку. И за эти минимальные деньги мы пытаемся прокормить всю нашу компанию. Особо сложно прокормить программистов. Наняв ІТ-специалистов среднего уровня или ниже, вы просто испортите себе нервы. Если же нанять лучших, по зарплате вы уже будете конкурировать не с Украиной, а с целым миром. У меня в команде пять программистов — одного я привел из Google, другой работал на eBay и Facebook; только одного я переманил из украинской компании. Мы платим им зарплаты мирового уровня, но они бы все равно чаще уходили, если бы не было идеи.