Мнение: Первая тысяча

Есть такая традиция — отмечать круглые даты. Вот и у нас сегодня появился такой повод: увидел свет тысячный номер «ДЕЛА»

говорить о цифрах, то читателям будет достаточно одного сравнения, чтобы понять, какая напряженная и даже немного сумасшедшая жизнь у журналистов ежедневной газеты. Чтобы дойти, я бы даже сказала, добежать до цифры в 1000 номеров, нам понадобилось всего 4,5 года. Для сравнения, редакция еженедельной «Инвестгазеты» сейчас делает только 727-й номер, хотя она в три раза старше нас.

Тысячный номер для нас — это возможность проанализировать и выделить самые актуальные и востребованные темы, чтобы давать только полезную и эксклюзивную информацию нашему читателю.

Первый номер газеты вышел в октябре 2005 года: так случилось, в тот день на рынке стало известно о крупнейшей сделке на финансовом рынке — продаже банка «Аваль» австрийской финансовой группе. Это было начало великого «надувательства» — в хорошем смысле этого слова. А бывший владелец «Аваля» Федор Шпиг фигурировал у нас на обложке с такой довольной улыбкой, как будто олицетворял собой всех собственников украинских банков, находящихся в предвкушении будущих удачных сделок. Так оно и вышло.

Понимая, что эта тема в ближайшее время будет на острие, мы ввели в газете «ДЕЛО» рубрику «Финансы». Потом было еще много удачных продаж украинских банков. Пришли итальянские, французские, немецкие и даже греческие финансовые группы. А вместе с ними в страну хлынул невиданный доселе поток дешевых и длинных денег, благодаря чему раздулись рынки недвижимости, страхования, автомобилей, да и многие другие. Начался бум потребления. Причем в большей части товаров импортных. В 2005 году Украина впервые получила отрицательное сальдо торгового баланса, и уже все последующие годы эта тенденция только усугублялась, вплоть до начала кризиса. Естественно,  «ДЕЛО» в постоянной рубрике «Личные финансы» помогало читателям «сохранить и приумножить» заработанное, ну и, конечно, правильно потратить. Плюс такие практические рубрики, как «Недвижимость», «Авторынок» и «Техника для бизнеса».

Потребительский бум спровоцировал инфляционный скачок: помнится, Николай Азаров, будучи вице-премьером и министром финансов в Кабмине Виктора Януковича, уверял всех, что достижение правительства — это то, что сохраняются низкие цены на капусту. Уже тогда мы понимали, что экономика перегрета, и значительная часть публикаций была посвящена вопросам цен — и на товары, и на сырье. Мы внимательно следили за их динамикой, понимая, как это важно для бизнеса.

Ну а потом мыльные пузыри начали лопаться: вслед за финансовыми аферами чистой воды лопнули один за другим рынки недвижимости, автомобильный, страховой. В тот момент, когда гривню пустили под откос, мы понимали: самое главное, чтобы выстояла финансовая система Украины. И когда звонили банкиры и лично просили аккуратно писать о них, проверять всю информацию — я была на их стороне. И прошлогодний «Рейтинг надежности банков», вышедший в разгар кризиса, в котором мы назвали двадцать самых надежных украинских финансовых учреждений — это акт гражданского мужества. Газета «ДЕЛО» давала бизнесу якорь, возможность увидеть, что еще есть острова в этом штормящем океане украинской экономики.

Сейчас, когда в стране новый президент и по всем канонам экономической науки кризис должен отступить, мы ожидаем от нового правительства одного — что оно сделает Украину комфортной для бизнеса.

Сами мы тоже не собираемся сидеть без «ДЕЛА». Уже начали собирать через наш портал delo.ua конструктивные предложения от читателей для нового президента и правительства, а в начале марта вместе с Американской торговой палатой проведем большой экономический форум «»Как улучшить инвестиционный климат в Украине. Повестка дня для нового президента».