"Укравтодор" договорился с турками о постройке нового моста через Днепр в Кременчуге

Планируемый вид будущего моста. Фото: Укравтодор
Планируемый вид будущего моста. Фото: Укравтодор
Новый мост станет долгожданной альтернативой Крюковском мосту, находящемуся в аварийном состоянии
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Государственное агентство автомобильных дорог Украины 8 февраля подписало договор на строительство нового моста через Днепр в Кременчуге (Полтавская область) за 11,25 млрд грн с турецкой Doğuş İnşaat ve Ticaret A.Ş.

Со украинской стороны договор подписал начальник Службы автомобильных дорог в Полтавской области Иван Краповницкий, со стороны Doğuş — исполнительный директор компании Толга Аккаш.

Турецкий подрядчик, победивший на объявленном в октябре тендере, будет и проектировать новый мост, и строить его.

"Новый мост станет долгожданной альтернативой Крюковском мосту, который возвели еще в 1872 году, и давно не отвечает потребностям главного промышленного узла Полтавской области. Эта переправа сегодня находится в аварийном состоянии", — подчеркивают в "Укравтодоре".

При этом, как передает "Интерфакс-Украина", Краповницкий при подписании документа заявил, что все участки, которые подпадают под зону строительства, будут выкупаться за государственные средства.

"Если это будут частные участки, где проживают люди, или еще какие-то другие частные участки, они будут выкупаться, передаваться в собственность государства, а люди будут получать денежную компенсацию за это", — отметил начальник полтавского управления "Укравтодора".

По мнению украинских дорожников, дальнейшее разрушение Крюковского моста грозит транспортным коллапсом Центральной Украины, поскольку через него проходят две дороги государственного значения М-22 Полтава — Александрия и Н-08 Борисполь — Днепр — Запорожье, а также железнодорожная линия.

Отметим, что в нынешнем виде мост открыли все же в 1949 году, а впоследствии его ремонтировали в 1988 и 2007 годах. Ныне проехать через Днепр поблизости от Кременчуга также можно через дамбу Кременчугской ГЭС в Светловодске. Другие ближайшие переходы через главную украинскую реку расположены аж в Черкассах (вверх по течению) и Каменском (вниз).

Ожидается, что протяженность нового моста вместе с подходами составит 1,7 км. Он будет вантовым, с четырьмя полосами движения. Новый переход будет располагаться к востоку от действующего Крюковского моста, соединяясь на правом берегу Днепра с дорогой Н-08, на левом — с уличной сетью Кременчуга. Срок реализации проекта должен составить три года.