НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Интернет в Украине опередил телевидение как источник информации — опрос

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay
46% признают влияние соцсетей и мессенджеров на социально-политические процессы в Украине, а 13% считают его определяющим
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В начале 2021 года 51% украинцев в качестве источника информации отдавали предпочтение интернету, тогда как телевидению — лишь 44%. Об этом свидетельствуют результаты опроса Research & Branding Group.

Радио и прессу предпочитают суммарно всего 2% жителей Украины. R&B при этом отмечает, что в рамках ее опросов впервые доля тех, кто отдает предпочтение интернету как источнику информации, превысила долю отдающих предпочтение телевидению.

Пользователями Facebook называют себя 59% опрошенных. В тройку наиболее распространенных в Украине соцсетей таже входят также YouTube (43%) и Instagram (30%).

Стремительно наращивает свою популярность в Украине Telegram (17%), число пользователей которого с 2018 года выросло втрое. В то же время число пользователей "Одноклассников" (5%) и Вконтакте (3%) с 2018 года в Украине наиболее существенно сократилось. Также каждый двадцатый украинец (6%) имеет аккаунт в Twitter.

Наиболее популярным мессенджером в Украине является Viber: 57% респондентов, заявили, что используют его. В тройку лидеров также входят Facebook Messenger (37%) и Telegram (20%). Еще 9% опрошенных украинцев пользуется WhatsApp, а 8% — Skype.

Также отмечается, что лишь 25% украинцев не используют чаты/каналы мессенджеров в качестве источника информации, тогда как остальные — используют.

26% признают, что чаты/каналы мессенджеров оказывают определенное влияние на формирование их личного мнения по тем или иным вопросам, а для 11% это влияние является определяющим. В то же время на формирование мнения 22% жителей Украины эти каналы распространения информации никак не влияют, а еще 16% с ответом не определились.

В целом же 46% респондентов признают определенное влияние соцсетей и мессенджеров на социально-политические процессы в Украине, а еще 13% считают его определяющим. Не считают, что соцсети и мессенджеры влияют на социально-политические процессы в стране, 18% жителей Украины, а еще 23% — не определились.

Опрос проводился с 20 января по 1 февраля среди 1802 респондентов на подконтрольной Украине территории методом личного формализованного интервью. Максимальная погрешность выборки не превышает 2,4%.

Напомним, согласно данным за январь исследовательской компании TNS Ukraine (Kantar), Viber перестал быть лидером по охвату украинских интернет-пользователей, а Telegram уже обогнал FB Messenger.