НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Интернет в Украине опередил телевидение как источник информации — опрос

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay
46% признают влияние соцсетей и мессенджеров на социально-политические процессы в Украине, а 13% считают его определяющим

В начале 2021 года 51% украинцев в качестве источника информации отдавали предпочтение интернету, тогда как телевидению — лишь 44%. Об этом свидетельствуют результаты опроса Research & Branding Group.

Радио и прессу предпочитают суммарно всего 2% жителей Украины. R&B при этом отмечает, что в рамках ее опросов впервые доля тех, кто отдает предпочтение интернету как источнику информации, превысила долю отдающих предпочтение телевидению.

Пользователями Facebook называют себя 59% опрошенных. В тройку наиболее распространенных в Украине соцсетей таже входят также YouTube (43%) и Instagram (30%).

Стремительно наращивает свою популярность в Украине Telegram (17%), число пользователей которого с 2018 года выросло втрое. В то же время число пользователей "Одноклассников" (5%) и Вконтакте (3%) с 2018 года в Украине наиболее существенно сократилось. Также каждый двадцатый украинец (6%) имеет аккаунт в Twitter.

Наиболее популярным мессенджером в Украине является Viber: 57% респондентов, заявили, что используют его. В тройку лидеров также входят Facebook Messenger (37%) и Telegram (20%). Еще 9% опрошенных украинцев пользуется WhatsApp, а 8% — Skype.

Также отмечается, что лишь 25% украинцев не используют чаты/каналы мессенджеров в качестве источника информации, тогда как остальные — используют.

26% признают, что чаты/каналы мессенджеров оказывают определенное влияние на формирование их личного мнения по тем или иным вопросам, а для 11% это влияние является определяющим. В то же время на формирование мнения 22% жителей Украины эти каналы распространения информации никак не влияют, а еще 16% с ответом не определились.

В целом же 46% респондентов признают определенное влияние соцсетей и мессенджеров на социально-политические процессы в Украине, а еще 13% считают его определяющим. Не считают, что соцсети и мессенджеры влияют на социально-политические процессы в стране, 18% жителей Украины, а еще 23% — не определились.

Опрос проводился с 20 января по 1 февраля среди 1802 респондентов на подконтрольной Украине территории методом личного формализованного интервью. Максимальная погрешность выборки не превышает 2,4%.

Напомним, согласно данным за январь исследовательской компании TNS Ukraine (Kantar), Viber перестал быть лидером по охвату украинских интернет-пользователей, а Telegram уже обогнал FB Messenger.