НБУ курс:

USD

41,17

--0,04

EUR

45,95

--0,01

Наличный курс:

USD

41,55

41,46

EUR

46,45

46,30

Столичное метро перевозит две трети киевлян бесплатно — депутат Киевсовета

Член транспортной комиссии Киевсовета Игорь Кононенко рассказал Delo.UA, зачем льготников переводят на проезд в метро по "карточкам киевлянина" и какова конечная цель этого новшества
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

В чем идея введения "карточки киевлянина" для проезда льготников в метро?

Наша идея в том, чтобы шаг за шагом провести монетизацию льготников. Это означает, что в пассажирском транспорте оплачивать проезд должны все, а льготы будут получать персонально. Льготы планируется пересчитывать на карточку в денежном эквиваленте.

То есть, на "карточку киевлянина" будут перечисляться деньги?

Пока что нет, сейчас она работает как обычный проездной. Пока же мы пытаемся за счет изменения правил проезда льготников провести их учет. То, что мы сейчас видим — это первая попытка, и город должен знать процент людей, подпадающих под льготные категории. Сейчас мы знаем примерно, что около 60% киевлян — льготники. Представьте себе, что город возит бесплатно 2/3 своего населения. С помощью такого шага мы сможем узнать истинную ситуацию и передать эти данные в Министерство финансов.

Всего в Киеве 40 категорий льготников. Означает ли это, что все эти 40 категорий будут переведены на проезд по "карточке киевлянина"?

Да, первая наша задача — это перевести на проезд по "карте киевлянина" все категории льготников, и таким образом пересчитать их. Второй задачей будет монетизация льгот, когда будут внесены изменения в ряд законов Верховной Рады, что позволит сделать помощь адресной. В этом случае те, кому положена компенсация за проезд, будут получать ее на платежное средство.

А "карточка киевлянина" рассчитана на то, чтобы использовать ее как платежную?

Да, эта карточка с чипом. Сейчас она не используется для таких целей, но технически это возможно.

Насколько я понимаю, деньги на карточки планируется насчитывать всем льготникам. Как будет вестись контроль за растратой этих средств, ведь не все пенсионеры ездят в транспорте ежедневно, и можно ли будет использовать эти начисления в других целях?

Существует две схемы контроля. Первая — льготник сам покупает проездной, и при предоставлении чека город компенсирует ему потраченную сумму. Вторая, приверженцем которой я являюсь, — отказаться от контроля за этими начислениями. Администрирование или контроль за тем, использовал ли конкретный пенсионер эти деньги на транспорт или что-то другое, стоит дороже, чем просто начислять их и предоставить человеку самому решать, как ими распорядиться. Конечно, этот вопрос можно контролировать, но администрирование такого контроля будет очень затратным.

В какие сроки планируется провести монетизацию льготников?

Вскоре мы будем иметь коллапс транспортной системы, когда не за что будет финансировать ремонт и покупку нового подвижного состава, поэтому эту работу нужно провести чем быстрее тем лучше.

Сколько в случае проведения монетизации удастся сэкономить?

Вопрос стоит не в экономии, а в том, что если мы монетизируем льготы, то сможем вывести транспорт Киева на безубыточную работу. Монетизация льгот и увеличение тарифа на проезд до 3 грн позволяет сделать и метрополитен, и "Киевпастранс" безубыточными. Сейчас не стоит вопрос, чтобы получать прибыль на коммунальных предприятиях. Задача в том, чтобы они обеспечивали сами себя и тариф рассчитывался таким образом, чтобы это покрывало все затраты.

Какая сумма выплат планируется для каждого льготника?

Пока эту сумму назвать невозможно. Посмотрим, сколько денег можно будет выделить всего, и будем делить на количество льготников.