- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Общество
- Дата публикации
Столичное метро перевозит две трети киевлян бесплатно — депутат Киевсовета
В чем идея введения "карточки киевлянина" для проезда льготников в метро?
Наша идея в том, чтобы шаг за шагом провести монетизацию льготников. Это означает, что в пассажирском транспорте оплачивать проезд должны все, а льготы будут получать персонально. Льготы планируется пересчитывать на карточку в денежном эквиваленте.
То есть, на "карточку киевлянина" будут перечисляться деньги?
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПока что нет, сейчас она работает как обычный проездной. Пока же мы пытаемся за счет изменения правил проезда льготников провести их учет. То, что мы сейчас видим — это первая попытка, и город должен знать процент людей, подпадающих под льготные категории. Сейчас мы знаем примерно, что около 60% киевлян — льготники. Представьте себе, что город возит бесплатно 2/3 своего населения. С помощью такого шага мы сможем узнать истинную ситуацию и передать эти данные в Министерство финансов.
Всего в Киеве 40 категорий льготников. Означает ли это, что все эти 40 категорий будут переведены на проезд по "карточке киевлянина"?
Да, первая наша задача — это перевести на проезд по "карте киевлянина" все категории льготников, и таким образом пересчитать их. Второй задачей будет монетизация льгот, когда будут внесены изменения в ряд законов Верховной Рады, что позволит сделать помощь адресной. В этом случае те, кому положена компенсация за проезд, будут получать ее на платежное средство.
А "карточка киевлянина" рассчитана на то, чтобы использовать ее как платежную?
Да, эта карточка с чипом. Сейчас она не используется для таких целей, но технически это возможно.
Насколько я понимаю, деньги на карточки планируется насчитывать всем льготникам. Как будет вестись контроль за растратой этих средств, ведь не все пенсионеры ездят в транспорте ежедневно, и можно ли будет использовать эти начисления в других целях?
Существует две схемы контроля. Первая — льготник сам покупает проездной, и при предоставлении чека город компенсирует ему потраченную сумму. Вторая, приверженцем которой я являюсь, — отказаться от контроля за этими начислениями. Администрирование или контроль за тем, использовал ли конкретный пенсионер эти деньги на транспорт или что-то другое, стоит дороже, чем просто начислять их и предоставить человеку самому решать, как ими распорядиться. Конечно, этот вопрос можно контролировать, но администрирование такого контроля будет очень затратным.
В какие сроки планируется провести монетизацию льготников?
Вскоре мы будем иметь коллапс транспортной системы, когда не за что будет финансировать ремонт и покупку нового подвижного состава, поэтому эту работу нужно провести чем быстрее тем лучше.
Сколько в случае проведения монетизации удастся сэкономить?
Вопрос стоит не в экономии, а в том, что если мы монетизируем льготы, то сможем вывести транспорт Киева на безубыточную работу. Монетизация льгот и увеличение тарифа на проезд до 3 грн позволяет сделать и метрополитен, и "Киевпастранс" безубыточными. Сейчас не стоит вопрос, чтобы получать прибыль на коммунальных предприятиях. Задача в том, чтобы они обеспечивали сами себя и тариф рассчитывался таким образом, чтобы это покрывало все затраты.
Какая сумма выплат планируется для каждого льготника?
Пока эту сумму назвать невозможно. Посмотрим, сколько денег можно будет выделить всего, и будем делить на количество льготников.