Лучше сейчас постоять, чем потом посидеть — писатель Юрий Винничук

Юрий Винничук, автор политического стиха "Убей пидараса", ставшего интернет-мемом, радуется, что благодаря Евромайдану родились новые формы протеста, давно используемые общественностью в мире

Разница между нынешним и предыдущим Майданом еще и в том, что если ты не идешь в революцию, то революция стучится к тебе в дверь свежими протестными идеями. И ты невольно становишься участником протестных акций: например таких как — не покупайте продуктов, сделанных на предприятиях, принадлежащих членам Партии регионов (эта акция появилась после публикации на mmr.ua информации " Какие бренды принадлежат депутатам-регионалам).

Это совершенно новая форма борьбы, которая давно уже известна в мире. Еще Ганди призвал индусов не покупать у англичан соль, индусы массово двинулись на морские берега и стали самостоятельно ее добывать. Когда французы отказались посылать свой военный контингент в Ирак , оскорбленные американцы перестали пить французское вино, а купленное ранее выливать на улицу.

И от призыва к бойкоту товаров и заведений, которые принадлежат регионалам, уже недалеко от блокирования самих этих фирм и магазинов. И эта волна тоже начала нарастать. Вместе с другой — тоже новой и неслыханной ранее в Украине — волной остракизма судей и прокуроров , которые преследуют участников Майдана.

Министр Захарченко назвал это криминалом. Лучше бы он посмотрел на все это другими глазами и, может быть увидел бы криминал именно в действиях правоохранительных органов.

Бесполезны надежды власти, что все само рассосется. Революционерам отступать некуда, потому что они знают, что у них только один выбор: победа или прокурор. Если отступят, в тюрьмах окажутся уже не десятки, а тысячи . И не обязательно им инкриминировать какие-то призывы или революционные действия, они сядут за какую-нибудь поломанную вещь. Вот хотя бы ту, что сгодилась для баррикады.


Силовое усмирения восставших тоже не приведет к добру, потому что всплеск этой нутряной ненависти, которая захлестнула народ, уже не залить водой и не присыпать песком. Кровь — это как раз то, чего ждет огромная гидра революции. Ее еще на самом деле не существует, она еще призрачная и сидит пока только в головах, но ее зародыши уже проклюнулись к жизни после первого избиения. Второе избиение вызовет еще больший подъем масс и превратится в войну.

Уже никто бежать не будет. Народные массы затопчут всех " беркутов " и " барсов " вместе взятых.

Новые страсти разгорелись вокруг свержения памятника Ленину.

Но постановлением Кабмина от 3.09.2009, памятник Ильичу исключен из государственного реестра памятников. Также было отменено Постановление Совета Министров УССР о внесении его туда. В том же году Министерство культуры Украины все памятники Ленину и лицам причастным к Голодомору и политическим репрессиям признало как не подлежащих к занесению в реестр памятников. Таким образом, в соответствии с законом " Об охране культурного наследия" они потеряли статус памятников и не подлежат охране государством.

А еще есть четыре действующих указа президента (один Кравчука и три Ющенко) о демонтаже этих памятников. То, что Ленин все еще стоял — это невыполнение закона со стороны КГГА.

То, что в Киеве стоял памятник тирану, который этот город потопил в крови, выглядело как какой-то мазохизм.

Вот что вспоминал Муравьев, которого Ленин послал на Киев: " Мы идем огнем и мечом устанавливать Советскую власть. Я занял город, бил по дворцам и церквям ... бил , никому не давая пощады! 28 января, Дума (Киева) просила перемирия . В ответ я приказал душить их газами. Сотни генералов, а может и тысячи, были безжалостно убиты ... Так мы мстили. Мы могли остановить гнев мести, однако мы не делали этого, потому что наш лозунг — быть беспощадными".

Мы победим , потому что по их стороне нет ни одного морального авторитета. Нет ни одного стоящего культурного деятеля. Нет МОЗГА . Зато есть звериный страх. И он очень опасен. Это страх загнанной в угол крысы. Когда ей некуда отступать, она бросается вам на грудь. Придется стоять , стоять и стоять. Но лучше сейчас постоять, чем потом посидеть

Юрий Винничук (1952 г.) живет во Львове. Женат, двое детей. Пишет прозу, поэзию, занимается переводами и составлением литературных антологий, является главным редактором издательства "Пирамида" (с 2000 г.), вице-президентом Ассоциации украинских писателей (с 2004 г.), обозреватель львовской газеты "Поступ" (с 1999 г.).

Победитель конкурса BBC-2005 за лучшую украинскую книгу — роман "Весенние игры в осенних садах".

Произведения переводились в Англии, Аргентине, Белоруссии, Канаде, Германии, Польше, России, Сербии, США, Франции, Хорватии, Чехии. По роману "Девы ночи" снят одноименный фильм, по сказкам — два мультфильма.

В начале 2012 года народный депутат, коммунист Леонид Грач обратился в прокуратуру с заявлением, в котором обвинял Юрия Винничука в распространении порнографии и призывов к насильственным действиям в своих произведениях. Прежде всего речь шла о политическом стихе "Убей пидараса", который появился на Facebook за подписью Юзьо Обсерватор (известный псевдоним Винничука), а потом публично был прочитан автором на литературном вечере "НЕП" (Ночь Эротичной Поэзии). Стих разошелся по сети, его перевели на русский и английский язык. На защиту Юрия Винничука выступил украинский ПЕН-клуб.