НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

За рекордные $69 миллионов продан цифровой коллаж художника Beeple, созданный как NFT

Коллаж "Everydays: The First 5000 Days" Майка Винкельманна продан за $69 млн
Коллаж "Everydays: The First 5000 Days" Майка Винкельманна продан за $69 млн
$69 млн заплатили на торгах аукционного дома Christieʼs за работу художника Майка Винкельманна, известного как Beeple. Это рекордная цена продаж цифровых произведений искусства и третья по величине аукционная цена за работы ныне живущих художников
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Аукционный дом Christieʼs продал за $69,3 млн работу художника Майка Винкельманна (известного как Beeple) "Everydays: The First 5000 Days" в виде невзаимозаменяемого токена (NFT). Это рекордная цена за NFT, сообщается на сайте аукционного дома.

Работа "Everydays: The First 5000 Days" представляет собой jpg-файл — коллаж из всех изображений, которые художник ежедневно публиковал в интернете в течение пяти тысяч дней, начиная с 2007 года.

Фрагмент коллажа "Everydays: The First 5000 Days" Beeple. Фото с сайта Christie's

Фрагмент коллажа "Everydays: The First 5000 Days" Beeple. Фото с сайта Christie's

Коллаж  был создан в феврале как "невзаимозаменяемый токен" (NFT). Технология NFT позволяет человеку закрепить за собой владение любым цифровым объектом искусства, а затем продать его. С помощью NFT художники продают цифровые картины, музыканты  -  альбомы, пользователи твиттера — твиты. 

Торги на двухнедельной распродаже Beeple, состоящей всего из одного лота, начинались со $100. За оставшиеся до финала секунды цена работы достигла $30 млн, но из-за множества заявок, поступивших  в последний момент, торги продлили на две минуты, сообщает The New York Times. В итоге картину продали за $69,3 млн.

"Everydays: The First 5000 Days" — первая работа в виде NFT, которую продал Christieʼs за свою 255-летнюю историю. В ходе торгов аукционный дом впервые принимал для оплаты криптовалюту Ethereum.

Стоимость работы Beeple стала третьей по величине аукционной ценой за произведение ныне живущего художника — после Джеффа Кунса ($91 млн) и Дэвида Хокни ($90 млн) 

Цена цифрового произведения Beeple превысила стоимость многих физических картин таких художников как Эжен Делакруа, Марсель Дюшан и Франсиско Гойя, отмечает NYT.

  • Beeple (Майк Винкельманн) -  графический дизайнер из Чарлстона, Южная Каролина, США, который создает различные цифровые изображения, включая короткометражные фильмы, и работы с VR / AR.  Работал над концертными визуальными эффектами для Джастина Бибера, One Direction, Кэти Перри, Ники Минаж, Эминема, Зедда, deadmau5 и многих других.   Один из основоположников современного "повседневного" движения в трехмерной графике, он каждый день создавал картинку от начала до конца и выкладывал ее в интернете более десяти лет, не пропуская ни одного дня.

Среди недавно проданных цифровых токенов  — "Nyan Cat" Криса Торреса — анимированный летающий кот с телом Pop-Tart, оставляющий радужный след. "Летающий кот" продан на веб-сайте для покупки и продажи цифровых товаров Foundation за $580000.

Клип Леброна Джеймса, блокирующего бросок в баскетбольном матче Lakers, ушел за $100000. Твит Марка Кубана, инвестора и владельца Dallas Mavericks купили за $952. Актриса Линдси Лохан продала изображение своего лица более чем за $17000, и файл был быстро перепродан за $57000.

Рынок NFT начал расти в прошлом году: более 222 тысяч человек участвовали в продажах на сумму $250 млн, что в четыре раза больше, чем в 2019 году. Но ажиотажный спрос начался с начала этого года. Обозреватель The New York Times Эрин Гриффит отмечает, что внимание биткойн-миллионеров привлекли громкие релизы NFT от музыкального продюсера Deadmau5 и Джастина Ройланда, создателя мультфильма "Рик и Морти". А начало сезона Национальной баскетбольной ассоциации  повысило внимание к новым цифровым карточкам лиги.