НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Как логистика может придать бизнесу дополнительную ценность

Каждый третий бизнес работает со сторонними операторами для выполнения своих логистических задач. Именно логистические операторы ответственны за сокращение расходов для своих клиентов, а также улучшение процесса перевозок.

Впрочем, на этом сотрудничество не должно ограничиваться. С правильными подходами и особенно партнерами логистика может не только удовлетворять базовые потребности бизнеса, но и открывать новые возможности, расширять аудиторию и даже выступать дополнительным источником дохода.

Партнерские отделения

Одним из самых эффективных взаимодействий бизнеса с логистическим оператором есть партнерские отделения. Это точки получения и отправки почтовых посылок, работающих на мощностях другой компании – сетевого ритейлера, АЗС, аптеки и т.д.

Речь не просто об отдельном стенде в помещении, которое работает автономно и почти не пересекается с партнером. Это сервис, полностью интегрированный в другой бизнес: точками часто являются, собственно, кассы, а обслуживанием занимается персонал компании, прошедший соответствующий тренинг.

В Украине логистический рынок развился таким образом, что клиенты привыкли к автономным отделениям, где предлагают исключительно почтовые сервисы. Впрочем, в Европе эта отрасль построена именно по партнерской схеме. В Польше, например оператор DPD Poland активно развивает сеть на мощностях ритейлера Żabka, а в Великобритании логистическая компания Hermes открывает отделения на базе супермаркетов Tesco.

Для конечного потребителя преимущество такого подхода заключается в снижении цен на услуги и мультисервисности. Благодаря партнерским отделениям почтово-логистический оператор не несет дополнительных расходов на аренду и поддержку помещений. Кроме того, такие точки, как правило, размещают в популярнейших локациях района. Соответственно, человек может совмещать сразу несколько дел — заправить автомобиль и отправить посылку или, например, зайти в супермаркет и забрать интернет-заказ.

Из этого вытекают и преимущества для бизнеса — увеличение количества посетителей, соответственно, и доходов. К примеру, в Австралии выяснили , что магазины благодаря почтовым отделениям значительно повышают осведомленность о своем бренде в локальной аудитории. Опросы показали, что 60% пользователей почтовых услуг заходили в такие точки впервые и, наконец, покупали что-то и у партнера.

Мы в Украине видим похожую динамику. Например, треть клиентов нашего почтового отделения у одного из ритейл-партнеров постепенно стала пользоваться и его услугами, значительная часть — на постоянной основе.

Мы в Meest Почта делаем ставку именно на партнерские отделения как альтернативу автономным. Уже сейчас по всей стране у нас работают сотни таких точек в сетях Сильпо, Rozetka, OKKO и других крупных компаний. И здесь мы отчетливо видим преимущества мультисервисности: во многих магазинах Rozetka, например, установлены кабинки для переодевания, где можно примерить заказанную вещь. А в «Сильпо» можно воспользоваться всеми преимуществами крупного ритейлера и одновременно отправить или получить посылку.

Бесплатная доставка

Онлайн-коммерция в Украине продолжает получать все большее распространение. По данным Kantar Ukraine, в прошлом году ее доля в ритейле составила 11%, а уже в текущем году мы прогнозируем рост показателя до 13%. И именно логистика и ее инструменты являются одним из драйверов роста.

К примеру, бесплатная доставка, которая, согласно исследованиям , способна увеличить конверсию интернет-магазина по меньшей мере на 30%. Причина этого проста: покупатели ее банально любят. По данным Shopify, каждый третий человек будет покупать офлайн , чтобы не переплачивать за перевозку посылки. А согласно другим исследованиям, большинство пользователей даже согласятся на увеличение срока доставки – главное не тратить больше денег.

Соответственно сейчас интернет-магазинам важно предлагать такую опцию клиентам. И внедрить ее можно без значительных затрат, если это сделать в партнерстве с почтовым оператором.

Мы в Meest Почта, например, в этом году начали предлагать бесплатную доставку клиентам нескольких крупных бизнесов с интернет-магазинами: Эпицентр, Megasport, Comfy. И тоже увидели положительную динамику. К примеру, за первый месяц действия этой акции Comfy увеличил количество проданных товаров на 11%. А уже на третий этот показатель составил около 25%.

Для интернет-пользователей деньги на перевозку выдаются дополнительными затратами — а психология человека устроена так, что негатив от потери для нас ощутимее радости от выгоды. Соответственно, покупатели готовы приложить дополнительные усилия, чтобы получить услугу бесплатно — подождать на посылку дольше или даже сделать больше заказа.

Полноценная интеграция

Партнерство бизнеса и логистического партнера можно развить далеко за рамки партнерских отделений. Например, внедрить перевозку между этими точками в исполнении оператора – то есть отдать логистику полностью на аутсорс.

Дело в том, что в перевозках есть три масштабных этапа: получение посылки, ее транспортировка — то, что мы называем магистральными перевозками, — и выдача. Первый и третий этап, где происходит непосредственное взаимодействие с клиентами, стоят логистическим компаниям не меньше, а обычно и больше, чем, собственно, трансфер посылки.

Когда бизнес внедряет партнерские отделения, то вопрос с получением и выдателями посылок закрывается автоматически. Соответственно бизнес значительно экономит средства на логистике полного цикла. Это особенно актуально для маленьких и средних компаний, которые не могут позволить себе работу с оператором в обычном формате, в то же время инвестируют значительные деньги в собственные логистические нужды.

Кроме того, формат партнёрских отделений в сочетании с логистикой на аутсорсе выводит сотрудничество двух компаний на новый уровень. Бизнес заинтересован, чтобы его перевозки проходили эффективно, следовательно, будет соответственно относиться к своим задачам по отделениям — и наоборот.