НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Что не нравится аграриям в работе министра Швайки — глава УКАБа

Алекс Лисситса, генеральный директор ИМК и президент УКАБ, рассказал, почему аграрные ассоциации недовольны работой министра АПК Игоря Швайки

Первые сто дней на новой должности являются своего рода испытательным сроком и возможностью получить постоянный контракт на руководящую должность. Новое руководство Минагрополитики с треском провалило первые 100 дней и шанс на получение долгосрочного мандата на управление ключевым профильным министерством страны фактически утрачен. На данном этапе не секрет, что на всех уровнях обсуждаются новые кандидаты на руководство в агросекторе. Данный текст должен расцениваться не как критика нынешнего, а скорее как заметка новому руководству (а вдруг поможет).

Что же было сделано неправильно за первые 100 дней:

1. Первая и основная ошибка — это нежелание бороться с зарегулированностью сектора и, как следствие, с коррупцией. Мало того что практически все "агрокассы" "общака" Виктора Федоровича остались на своих местах, так открыто начали обсуждать введение новых инструментов обдираловки типа аграрного ФБР. Не порадовало и долгое блокирование Минагро закона №1193 касательно дерегуляции сектора. Теперь-то Минагро пиарится на данном законе как большом успехе за первые 100 дней, но все-то знают, что если бы агробизнес не включил все рычаги давления на депутатов, ничего бы не было. Так вот, в борьбе с коррупцией за первые сто дней не то что о победе, но даже о направлении движения в этой борьбе говорить не стоит.

2. Как продолжение политики двойных стандартов по закону о дерегуляции можно назвать и всю политику Минагро по отношению к крупным агрокомпаниям. Руководство министерства заявляет в каждом интервью о необходимости введения ограничений на аренду земли и государственную собственность на землю. В то же время Минагро проводит встречи с собственниками и топ-менеджерами крупных агрохолдингов и заявляет, что в реальности делать это не намерено. Мол, виновата во всем предвыборная программа партии, по квоте которой мы возглавили министерство.

3. Вся пиар-компания министерства — это большое фиаско. Руководство Минагро даже не поняло, что после Майдана аграрии не хотят слышать рапортов о том, как министерство успешно провело посевную, обеспечив селян топливом и семенами. И что подписав какой-то молочный меморандум, цены на молоко стабилизировались. Более того, это выглядит как издевательство, поскольку никакой помощи по факту не было, и цены на молоко далеко ниже зафиксированных в этой бумаженке. Рассказывать несуществующие статистические успехи во всех областях во времена, когда у народа нервы на исходе, как по мне, это просто провокация.

4. Всем министрам АПК не нравились профессиональные объединения, они были всегда объектом нападок со стороны министерства. То они сильно независимые, то сильно умные, то финансированные извне. При этом все министры шли на компромисс с аграрным сообществом, потому как они — министры, и работа у политиков такая — идти на компромиссы. Нынешнее руководство решило идти своим путем, поделив аграрное сообщество на своих и чужих, пенсионеров и пионеров, резидентов и нерезидентов, больших и маленьких и т.д.

5. Как следствие, Минагро, не имея понимания, что делать и куда двигаться, оказалось в полной изоляции.