НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

"Антонов" отсудил у Ливии $1,3 млн

"Антонов" отсудил у Ливии $1,3 млн
В планах компании получение еще $4 млн в деле об Ан-124 "Руслан"
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Антонов" ведет переговоры с Ливией о восстановлении летной годности находящегося на хранении в Украине с 2010 года ливийского тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн. Об этом сообщил старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и Партнеры" Роман Марченко.

"В настоящее время ГП "Антонов" и ливийский исполнительный орган по спецавиаперевозкам, выступающий правопреемником пригнавшей в Украину на обслуживание в 2010 году Ан-124 ливийской госавиакомпании Libyan Arab Air Cargo, при участии потенциального арендатора самолета ливийской Blue Bird Aviation Company, ведут переговоры о приемлемом для сторон формате восстановления летной годности транспортника на территории Украины", — сообщил Марченко.

Как уточнил собеседник агентства, на сегодняшний день ливийская сторона обеспечила выполнение принятого в мае 2017 года решения Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате Украины (ТППУ) о взыскании в пользу "Антонова" с исполнительного органа по спецавиаперевозкам Ливии 1,3 млн долларов за регламентное обслуживание и хранение самолета в Украине в 2010-2013 годах.

"При условии, что переговоры по условиям восстановления летной годности самолета не приведут к результату, ГП "Антонов" будет вынуждено подать в судебные инстанции новый иск о взыскании с ливийской стороны еще порядка 4 млн долларов за хранение самолета на территории Украины в 2013-2018 годах. Речь идет о так называемом госсборе за парковку", — отметил Марченко.

Как уточнил собеседник агентства, переданный ливийцами на регламентные работы и хранение в Украину транспортник должен был быть передан заказчику в 2012 году, однако тот не смог забрать его в связи с военными действиями в Ливии.

Отметим, предприятия кластера авиастроения и авиаремонта госконцерна "Укроборонпром" по итогам работы в 2017 году увеличили в сравнении с 2016 годом суммарный чистый доход от реализации продукции, согласно оперативным данным, в 1,5 раза — до 12 млрд грн. Чистый доход возрос в 2017 году в 1,6 раз до 5,9 млрд грн, а чистая прибыль составила 180 млн грн. 

Напомним, в 2017 году поставки продукции предприятия в интересах Минобороны возросли в восемь раз по сравнению с 2015 годом.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram