- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Годовое членство в яхтклубе соизмеримо по стоимости с абонентом в спортклуб — вице-командор Kyiv Racing Yacht Club
Почему вы решили инвестировать именно в развитие яхтенного спорта в Украине?
Потому, что это красиво! Я давно увлекался водными видами спорта и мечтал ходить под парусом, но мне казалась, что это очень сложно и дорого, что невозможно просто взять и поплыть… И вот случайно я познакомился с Родионом Лукой, который как раз организовывал яхтенную школу в Конче Заспе. Я пришел на первое занятие, попробовал ходить под парусом на швертботе, и так постепенно, занятие за занятием, я понял, что на самом деле все не так уж и сложно. Ну, и кроме того, Родион очень обаятельный и талантливый педагог.
Вдохновляющий, судя по всему.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaДа. Поэтому ему было нетрудно "зажечь" нового любителя яхтенного спорта.
В итоге, сегодня компания "ТИС" является титульным спонсором Чемпионата Киева, поддерживаем многие регаты, являемся участниками и основателями Kyiv Racing Yacht Club.
Cколько лет назад произошла эта судьбоносная встреча?
Это было четыре года назад. А Kyiv Racing Yacht Club три года.
Сколько времени у вас ушло на то, чтобы научиться ходить под парусом?
Научиться ходить под парусом можно достаточно быстро. Если ты работаешь в команде, то достаточно недели, чтобы понимать, что нужно делать. А вот чтобы участвовать в гонках и побеждать — думаю, нужно учиться всю жизнь, это бесконечный процесс.
Многие увлекаются яхтингом, но вы пошли дальше и открыли собственный яхтклуб. Как появилась эта идея?
Идея возникла у нас с Родионом. Я был одним из первых его студентов. Я прошел обучение, походил под парусом, что дальше делать? Туристический яхтинг нам был не интересен, мы хотели гоняться. А с кем гоняться? Нужен флот из монотипов (лодок одинакового типа и класса), чтобы можно было соревноваться без гандикапа. В Киеве было две платушки — "Алиска" и "Дашка" — с них все и началось. К слову, платушки очень удобные — это что-то вроде крейсерской яхты, но они очень быстроходные и оснащены по-спортивному (у них достаточно регулировок, которые присутствуют на спортивных лодках), плюс при этом они достаточно безопасны.
Сначала было трудно. Две лодки — это очень мало, к тому же их нужно было оснастить, постоянно поддерживать в форме, нужны инструкторы. Родион подключил свою школу, мы купили еще одну лодку, потом еще несколько, потом пошли уже импортные лодки… Так постепенно-постепенно мы собрали флот.
Сколько сейчас лодок в KRYC?
Десять лодок. И вот уже два года мы работаем в рамках этого флота. Сезон начинается в начале мая и почти до конца октября у нас активный гоночный сезон: тренировочные заплывы, гонки выходного дня, Клубный чемпионат и Чемпионаты Киева и Украины.
Расскажите немного о том, как функционирует Клуб.
Суть клуба в следующем: это десять одинаковых лодок, которые постоянно находятся в "боевой готовности", то есть они одинаково настроены и оснащены. Вся идея в том, чтобы гоняться на одинаковом флоте. Как было до сих пор: кто-то гоняется на большой яхте, кто-то на маленькой, в результате гандикап — пересчет результатов — приводит к путанице, так как никто точно не понимает, как правильно рассчитывать, есть доля субъективности.
Кто является участниками Клуба?
Наши участники это ученики, которые проходят обучение в школе и остаются участвовать в соревнованиях; кроме того, мы проводим очень много корпоративных регат — в свое время даже "Газпром" участвовал.
В яхтенном спорте людей привлекает зрелищность, спортивность, командная борьба и азарт.
А в Украине вообще сильная яхтенная школа?
На постсоветском пространстве украинская, особенно, киевская школа, была очень сильная. Валентин Манкин покойный — самый титулованный в Советском Союзе яхтсмен.
Но этот спорт, как, впрочем, и весь украинский спорт, пришел в упадок. Проблема все та же: отсутствие финансирования, отсутствие яхтенной культуры — то есть традиции выходить под парусом.
Мы хотим эту ситуацию в корне изменить. У нас человек, не имеющий собственной яхты, достаточно быстро включается в настоящую спортивную яхтенную жизнь. Именно поэтому наш клуб спортивный, а не туристический. Все наши гонки мы организовываем на уровне настоящих профессиональных соревнований — со знаками, с судейством… Финал наших Клубных соревнований судил судья, который участвует в судействе Кубка Америки, в наших гонках участвуют международные команды. В этом году в соревнованиях участвовали белорусы, а вот россиян не было, к сожалению, по известным причинам.
А европейцы участвуют?
Участвуют европейцы, которые живут в Киеве, экспаты. Все-таки KRYC — это локальный клуб, созданный для того, чтобы активно развивать спорт на воде среди тех, кто живет в Киеве.
В Европе культура парусного спорта очень хорошо развита на всех водоемах, им нет смысла приезжать ради этого в Киев.
Но ведь в одиночку развивать парусный спорт в Украине тяжело. За те два года, которые прошли с тех пор, как вы начали развивать это направление, у вас появились последователи?
По похожему пути пошла Украинская Ассоциация яхт класса SB20 — она использует похожую схему вовлечения, обучения и организации гонок, только в другом классе, в классе SB20.
А своей стороны, мы начали заниматься подготовкой молодежи — в этом году мы купили десять абсолютно новых швертботов для обучения детей.
Развитие яхтенного спорта для вас — это благотворительность или перспективный бизнес?
Все вместе. Изначально это было хобби, которое превратилось в образ жизни — все лето на воде, постоянное изучение своих возможностей, получение новых навыков и знаний.
Во-вторых, это очень хорошая возможность для нетворкинга. В Клуб приходит много интересных людей, которые либо работают в крупных компаниях, либо являются собственниками бизнеса. То есть это клуб единомышленников, которые на воде — непримиримые соперники, ведь мы испытываем абсолютно такие же эмоции, что и профессиональные спортсмены.
Для компании "ТИС", которая является основателем этого клуба, это новая ниша и мы пытаемся содействовать тому, чтобы Клуб был рентабельным бизнес-проектом. Хотя, конечно, это в большей степени все же прямая поддержка парусного спорта. Ну, и кроме того, мы украшаем Киев! Поверьте, Днепр с парусами — это совсем другой вид.
Таким образом, мы совмещаем личный интерес и спонсорство, но держим в уме, что это все же бизнес-проект, который должен себя, как минимум, самоокупать.
Сколько сейчас участников клуба и сколько из них профессиональных спортсменов?
Команда профессиональных спортсменов и инструкторов — это с десяток человек, постоянно работающих в Клубе, и еще, наверное, десяток мы привлекаем в клубный сезон. А среди участников… так трудно сказать, но это сотни людей.
Я думаю, у наших читателей наверняка возникнет вопрос: а сколько это стоит? Сколько стоит яхта, сколько стоит ее содержание, сколько человек тратит в год на свое увлечение?
Содержать яхту очень дорого. Любимая шутка Родиона: у настоящего владельца яхты есть два праздника в жизни — когда купил и когда продал. Поэтому главная идея нашего клуба в том, чтобы у людей не было этой головной боли: покупка яхты, содержание, стоянка, швартовка, мойка, замена веревок, шкотов, починка парусов, хранение парусов и т.д. Все эти заботы берет на себя клуб.
Тренировочный день на яхте обходится в 600-800 грн, участие в соревнованиях чуть-чуть дороже, потому что необходимо вносить депозит за лодку (высокая вероятность столкновений в азарте борьбы). Но годовое участие, наверное, соизмеримо с годовым абонентом в один из клубов Sport Life.
На самом деле это достаточно доступно.
Существует огромный психологический барьер: люди не верят, что это возможно, пока буквально за руку не приведешь. Многие мечтают ходить под парусами, но думают что это что-то такое элитное, недоступное… На самом же деле все, что нужно, чтобы начать — обувь с белой подошвой, шорты, очки и кепка. Все, больше вам ничего не нужно. В течение первого дня у вас уже будет какая-то работа. В нашем клубе уже есть команд пять-шесть, которые состоят полностью из любителей и в состоянии уже не просто самостоятельно без профессионального инструктора выходить на воду, но и участвовать в регатах.
Сколько эти команды учились, чтобы иметь возможность самостоятельно участвовать в соревнованиях?
Два сезона, а также курс теоретической подготовки (тактика, определение метеоусловий, правила проведения соревнований, настройка яхты и т.д.)
Из скольких человек состоит команда?
В команде пять человек.
Каковы планы Клуба на сезон-2016?
Думаю, что в следующем году появится новый флот абсолютно новых лодок. Первый опытный образец проходит испытание на верфи в Хорватии. Это будет совершенно удивительная лодка по своим возможностям — спортивная крейсерская лодка 30 футов со всеми спортивными настройками, но в то же время, там есть достаточно удобств,
которые позволяют использовать ее как прогулочную яхту(есть каюта, туалет, душ).
А самое главное — у нее есть подымающийся киль, чего еще не было на лодках такого типа и размера, то есть эту лодку можно поставить на прицеп, привезти в Одессу и спустить в море. Это будет уникальная яхта.
Соответственно, появится новый класс, новый флот, а значит клубные гонки будут проходить уже в составе четырех классов: малых швертботов, SB20, Platu25, L30.