Херсонский порт готовы взять в концессию инвесторы из Турции и Швейцарии

Фото: Порты Украины
Фото: Порты Украины
Также в концессионном конкурсе примут участие две компании из Украины
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

В концессионном конкурсе в порту Херсон примут участие четыре компании, две из них международные (Турция и Швейцария). Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры.

В концессионном конкурсе в аэропорту Херсон примут участие следующие компании:

- Busserk Liman İşletme Loj. Hizm. LTD.ŞTİ (Турция) — стивидорная компания, основанная в 2013 году. 50% принадлежит Erkport Lojistik — турецкой логистической компании с 15-летним опытом, а остальные 50% — Эмраху Гезгину. Компания является оператором 3 портов в Турции: порта Губретас, порта Исденир, и порта Гиресун.

- ООО Специальная компания Морской порт Херсон — консорциум в составе украинского портового оператора ООО Аскет Шиппинг — 40%, и украинского зернотрейдера ООО Глобал Грейн — 60%.

- ООО Рисоил-Херсон — консорциум в составе ООО ПЕТР ОЙЛ ЭНД КЕМИКАЛС — 60%, входящая в группу компаний Georgian industrial Group и украинского портового оператора АО RISOIL S.A. (Швейцария) — 40%

- ООО Укрморпорт — консорциум в составе ОАО Кременчугский речной порт — 10%, дочернее предприятие Юран ООО ГП ЮРОЛ — 40%, связана с украинским портовым оператором Одесского порта Бруклин-Киев и ООО ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ Джастис ЭНД ЛО — 60%.

Как отмечается, реализация этого "кейса" — это +1,37 млрд грн инвестиций в порт и +14,3 млрд грн — в бюджет. Кроме того, +5% паевой взнос инвестора от общей стоимости объектов нового строительства. Инвестор будет вкладывать средства в строительство ключевых объектов порта и прилегающих территорий. Среди них — инвестиции на минимум 11 млн грн для капитального ремонта дорог в городе Херсон рядом с морским портом, а также дополнительные средства на другие дороги города в течение 30 лет.

"В мировой практике, количество участников в концессионных конкурсах колеблется от трех до шести. У нас есть четыре участника для порта Херсон. Среди участников конкурса есть две успешные международные компании, имеющие опыт работы в портовой отрасли. Такие результаты свидетельствуют о конкурентности, равенстве и прозрачности конкурса, что является основой для успешной реализации концессионного проекта. Мы планируем объявить победителя конкурса в середине января 2020 года", — подчеркнул глава ведомства Владислав Криклий.

По его словам, сейчас идет подготовка к концессионным проектам, которые планируются к реализации в 2020 году.

"Мы совместно с нашими международными партнерами готовим новые концессионные проекты в портах Черноморск, Одесса, Измаил, Бердянск, Мариуполь. Железнодорожные станции — Днепр, Харьков, Винница, Хмельницкий, Николаев, Чоп. Изучаем оптимальный вариант по концессии региональных аэропортов. Хочу заверить, что решение будет взвешенным и в интересах государства", — ометил Криклий.

Напомним, 3 октября 2019 года  Верховная Рада Украины приняла закон о концессии  во втором чтении и в целом. Указано, что этим законом предусматривается урегулировать условия передачи государственного и коммунального имущества в коммунальную собственность.

А 12 сентября 2019 года в Украине  официально объявили конкурсы на концессию первых двух морских портов — "Ольвия" и "Херсон", а 1 октября 2019 года начали принимать заявки на их концессию от инвесторов.