22 февраля 2010 в 7:48

Как делался проект "Зеленый офис": методика, участники, анкета

В 300 компаний была разослана подробная анкета. Основой ее стала разработка, сделанная украинскими экспертами для совместного проекта Глобального договора ООН и компании «Оранта».

экология31 компания рассказала о практике «зеленого» офиса

«Недавно была в одной компании, задержалась часов до восьми вечера. И что поразило —  уже все разошлись по домам, но во всем офисе свет продолжал гореть, многие мониторы были включены, работали кондиционеры. Такое расточительство тем более удивило —  ведь компания была американская. Но видимо потому такой бардак, что работают в ней наши люди», — этот рассказ консультанта проекта «Зеленый» офис Елены Маслюковской вспоминала не раз во время анкетирования.

В 300 компаний была разослана подробная анкета. Основой ее стала разработка, сделанная украинскими экспертами для совместного проекта Глобального договора ООН и компании «Оранта». Вопросы этой анкеты  касались темы «Какие элементы внедряет компания в свой «зеленый» офис». Мы  добавили еще один большой блок: «Эффективность «зеленого» офиса». В результате получилась своего рода пошаговая инструкция. Некоторые компании даже написали, что эту анкету можно рассматривать как руководство к действию. Потому мы решили опубликовать ее.

Что касается опроса, то поначалу были опасения, что в украинских реалиях не существует никаких «зеленых» офисов. Максимум пять-шесть. Особенно когда получали такие ответы, как от компании «Яндекс.Украина»: «О «зеленом» офисе нам рассказать особенно нечего». Или когда выяснилось, что только начала создавать «зеленый» офис, казалось бы, такая продвинутая в отношении инноваций компания, как  «Майкрософт».  В «СКМ» также признались, что их «зеленый» офис «только в начале пути». Правда, как раз сейчас там собирают разрозненный опыт своих подразделений в единый «Зеленый» кодекс.

Как показало анкетирование, концепция, которая давно стала нормой жизни многих европейских и американских офисов, у нас только зарождается. Тем более интересным является опыт первопроходцев. Именно так можно назвать 31 компанию, приславшую нам заполненные анкеты (полный список участников на стр. 15).

Мы публикуем в нашем проекте 14 практик «зеленого» офиса, которые являются наиболее полными, а их успешность подтверждена реальными примерами эффективности. В офисах этих компаний уже реализуются все те основные способы экономии и ресурсосбережения, которые перечислены в анкете, в пункте «Элементы зеленого офиса». Потому в описании реальной практики каждой компании мы решили все эти элементы снова не перечислять, обозначив их общими названиями. Зато в кейсе каждой компании мы акцентировали внимание на тех действиях, которые являются особенными для ее «зеленого» офиса.


Участники проекта


Редакция газеты «ДЕЛО» благодарит компании, выступившие нашими партнерами проекта «Зеленый офис»:

«Оболонь»

«Киевстар»

«Галнафтогаз»

CMS Cameron McKenna

Schneider Electric

«Атмосфера»


Компании — участники проекта «Зеленый офис»

Magisters Юридический бизнес

«Nemiroff Холдинг» Ликеро-водочная промышленность

Philips Ukraine Продажа бытовой техники

и электроники, освещения

Platinum Bank Банковские услуги

Vega Телекоммуникации

«Астелит» (ТМ life:)) Телекоммуникации, мобильная связь

«Бритиш Американ Тобакко Украина» Производство и продажа табачных изделий

«Воля» Связь и телекоммуникации

«Галнафтогаз» Торговля нефтепродуктами

«Гринко» Управление отходами

«Делойт энд Туш ЮСК» Аудит, консалтинговые услуги

«Джей Ти Интернешнл Компани Украина»

Табачная промышленность

«Драгон Капитал» Инвестдеятельность

«Киевстар» Телекоммуникации

«КИНТО» Фондовый рынок

«Кока-Кола Бевериджиз Украина» Производство безалкогольных напитков

«Крымский винный дом» ООО L’MPIRE DU VIN

Производство алкогольных  напитков

«МТС-Украина» Телекоммуникации

«НИКО» Автомобильный бизнес

«Оболонь» Пивобезалкогольная промышленность

Одесский коньячный завод (ТМ «Шустов») Производство алкогольных  напитков

«Оранта» Классическое страхование

ПроКредит Банк Банковские услуги

«Ренессанс Капитал Украина» Инвестиционно-банковские услуги

СЕБ Банк Банковские услуги

«Тетра Пак Украина» Производство упаковки для пищевых продуктов

«Т.М.М.» Девелопмент и строительство

«Фокстрот» Ритейл, часовой бизнес, управление недвижимостью

«Хортица» Ликеро-водочная промышленность

«Эдипресс Украина» Медиа

«Эрнст энд Янг» Аудит, консалтинг



Анкета спецпроекта газеты «ДЕЛО»  «Зеленый» офис


Элементы «зеленого» офиса в компании

- Повторное использование и переработка

Проводится ли в вашем офисе сбор макулатуры?

Практикуется ли повторное использование распечаток?

Утилизируются ли батарейки, отслужившие свой срок мобильные телефоны?

Используются ли повторно картриджи для принтеров и ксероксов?

Отказываются ли работники офиса от использования одноразовой посуды в пользу многоразовой?

- Экономия электроэнергии

Выключают ли работники мониторы, если отлучаются с рабочего места более чем на полчаса?

Настроены ли мониторы компьютеров на «спящий» режим?

Выключают ли технику из сети на ночь?

При закупке техники обращается внимание на ее энергоэффективность?

Выключают ли работники свет, выходя из комнаты?

В офисе используют энергосберегающие лампочки?

Установлены у вас реле интенсивности освещения?

Выключают работники свет в туалетных кабинках?

- Экономия ресурсов

Закупается ли экологически дружественная бумага?

Предусмотрена ли в офисных принтерах и ксероксах функция двусторонней печати?

Введен ли электронный документооборот внутри компании (без обязательных бумажных распечаток)?

Установлены ли в умывальных комнатах специальные «экономные» краны?

Установлены ли в туалетах бачки с «экономным» сливом?

- Карбоновый след

Организует ли компания трансфер до офиса?

Пропагандируется ли практика кооперироваться, чтобы добираться до офиса на одном автомобиле?

Пропагандируется ли пользование общественным транспортом?

Принята ли практика телеконференций вместо рабочих  встреч?


С какой целью внедрены практики «зеленого» офиса

Уменьшение затрат

Экономия средств в долгосрочной перспективе

Создание позитивного имиджа

Усиление конкурентоспособности компании


Где реализуется программа «зеленого» офиса?

Только в головном офисе

В региональных офисах и крупных филиалах

Во всех офисах


Какова роль руководства

Руководство инициирует внедрение экологически дружественных практик

Руководство активно поддерживает практики «зеленого» офиса, выделяя деньги для этого

Экологически дружественные практики  —  не приоритет компании


Приобщение сотрудников к практикам «зеленого» офиса

Корпоративный сайт

Корпоративная рассылка

Тренинги и семинары


Наличие «зеленой» команды

Есть ли в вашей компании специальный отдел, занимающийся

внедрением экологически дружественных практик?


Оцените эффект от внедрения экологически ответственных практик

- Экологическая результативность

Сколько макулатуры было сдано в переработку?        

Сколько было сэкономлено бумаги за счет повторного использования распечаток и печатания с двух сторон?    

Сколько бумаги было сэкономлено за счет внедрения электронного документооборота?       

Сколько картриджей для принтеров и ксероксов было использовано?       

Сколько электроэнергии удалось сэкономить?        

Какова экономия воды после внедрения водоэкономных мероприятий?       

Сколько выбросов парниковых газов удалось избежать при помощи грамотной организации способа и маршрута проезда на работу или замены путешествий на видеоконференции?

- Экономическая эффективность

Ведете ли вы оценку экологической эффективности практик «зеленого» офиса в вашей компании? В чем она состоит?   

Сколько удалось сэкономить в результате внедрения практик «зеленого» офиса? С начала внедрения? В 2009 году?   

Какие затраты несет компания для поддержки различных практик «зеленого» офиса в течение года? Выделяется ли специальный бюджет на это? Сколько он составил в 2009 году? Сколько выделено в 2010-м? На что были потрачены средства?   

Кто занимается мониторингом результатов по экологически дружественным практикам?    

- Влияние на корпоративную культуру   

Оцениваете ли влияние практик «зеленого» офиса на корпоративную культуру компании?    

Как вы информируете стейкхолдеров о «зеленых» практиках компании?

раздел:

По теме:

Как считают эффективность «зеленого офиса»
Рынки 22 февраля 2010 в 7:33

Как считают эффективность «зеленого офиса»

Только восьмая часть всех участников проекта «Зеленый офис» мониторит экономическую эффективность и оценивает ее в конкретных цифрах

Что такое «зеленый» офис
Рынки 22 февраля 2010 в 7:24

Что такое «зеленый» офис

Сложно сказать, кому первому в голову пришла идея «зеленого» офиса. Но катализатором ее стали события 70-х, когда волна «зеленого» движения накрыла Европу и США

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...