28 ноября, 16:11
Юлия Литвиненко

В систему управления рисками сегодня входит даже офисное пространство

Какие риски для бизнеса несет офисное пространство, — исследование

Современный бизнес рассматривает офис как набор сервисов. Правильное использование этих сервисов уменьшает не только риски, но и затраты. Например, арендовать коворкинг, если вам необходимо работать за компьютером всего 2-3 часа или пользоваться переговорными только для встреч, чтобы не переплачивать. Минимизация финансовых рисков — одна из причин по которой компании выбирают гибкие офисы. Исследование JLL показало, что к 2030 году треть корпоративной недвижимости будет гибкой. Предприниматели уменьшат расходы на аренду и содержание офиса на 50%. Каждый второй респондент (73%) исследования IWG уверен, что внедрение офисных решений помогает компаниям оптимизировать расходы на управление недвижимостью: покупка, обслуживание, администрирование, охрана. А превращение долгосрочных арендных платежей в "гибкие" может сократить до 20% от бюджета. Допустим, предприниматель стремится оптимизировать расходы на содержание офиса. Он заключает договор аренды с провайдером гибких офисных решений, которые предоставляют ему возможность работы по мере необходимости. Владелец бизнеса может пользоваться офисом ежедневно или только приезжать на встречи и презентации, а сотрудники работают удаленно. Так формируется физическое присутствие компании, доступ к офису обеспечивается, когда это необходимо владельцу бизнеса или команде. Сэкономленные деньги предприниматель может вложить в развитие бизнеса.

Осваивать новые рынки — один из ключевых способов развития бизнеса.  Согласно мнению экспертов GfK SE, жители Беларуси, Молдовы и Украины имеют наиболее низкую покупательную способность. Предприниматели вынуждены пересматривать подход к организации офиса и оценивать перспективы расширения своего бизнеса за границей. По данным исследования IWG, 44% украинцев хотели бы иметь физическое присутствие за границей, не заключая долгосрочные договора аренды. При этом каждый второй предприниматель (60%) хотел бы увеличить доходы компании от экспорта в течение ближайших 3-5 лет. Эти данные подтверждают настроение украинского бизнеса относительно расширения географии присутствия за рубежом. В связи с этим для бизнеса могут возникать стратегические риски. Для организации процессов в новом месте бизнесменам необходимо решить ряд вопросов. Например, проработать схему регистрации бизнеса, найти сотрудников или консультантов, которые смогут отвечать на вопросы клиентов на месте. Все это является дополнительной нагрузкой на владельца. Провайдеры гибких офисных решений придумали предоставлять все услуги для организации рабочего процесса. Глобальные арендаторы создают виртуальные офисы, которые позволяют бизнесу выходить на новые рынки, не покидая отечественный, и стать более гибким в вопросе развития. Компания может создать присутствие заграницей при помощи виртуального юридического адреса, помощников-секретарей, которые удаленно будут переводить корреспонденцию и заказы клиентов на владельца. Предприниматель может вести бизнес, например, в Швеции, а физически находиться в Украине.

Рынок ежедневно растет и предлагает высококвалифицированным специалистам новые возможности трудоустройства, возникает новый риск — потеря ценных сотрудников. Сегодня меняются не только требования работодателей, но и потребности работников. Согласно данным нашего исследования, практически каждый украинец (91%) предпочел бы гибкие условия работы, которые подразумевают не только возможность работать из дома, но и на ходу, в разных точках города и мира и без ущерба для личной жизни. 59% опрошенных отметили, что гибкая работа может удержать сотрудников и привлекать новых. Предпринимателям стоит учитывать, что уже значительная часть украинцев готова отказаться от работы, если исключается гибкий график.

Предоставляя сотрудникам возможность работать на гибких условиях, вы позволяете не только эффективно совмещать личную и профессиональную жизнь, но и максимально продуктивно выполнять задачи. В первую очередь сотрудник не тратит время на дорогу в офис и обратно. Гибкие офисы в разных местах и городах позволяют компании не ограничивать себя локальными специалистами и привлекать специалистов по всему миру.  

Сегодня офис больше не является исключительно местом работы. Он становится равноценной составляющей имиджа предприятия, влияет на его развитие и успешность. Внедрение системы гибких условий труда поможет не только устранить существующие риски, но и предотвратить потенциальные.

автор:
раздел:

По теме:

Минэкономики рассказало, как военное положение отразится на бизнесе
Бизнес 27 ноября, 10:11

Минэкономики рассказало, как военное положение отразится на бизнесе

Введение военного положения пока что не накладывает ограничения на экономическую деятельность субъектов хозяйствования и граждан — можно работать в обычном режиме

Как бизнес может минимизировать риски военного положения — СМИ
Бизнес 26 ноября, 17:11

Как бизнес может минимизировать риски военного положения — СМИ

Что может предпринять бизнес перед угрозой введения военного положения