ТОП100 25 августа 2020 в 9:00

Лилия Середа из YASNO об экосистеме зеленых решений и популяризации энергоэффективности

Продуктовые предложения поставщика электроэнергии и энергоэффективных решений YASNO являются зелеными по своей сути

Лилия Середа, глава департамента по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Лилия Середа, глава департамента по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью
Лилия Середа, глава департамента по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью

Компания развивает устойчивый бизнес, помогая 3,5 млн своих клиентов делать вклад в улучшение экологии за счет рационального использования энергоресурсов. В компании рассказали о своем понимании устойчивого бизнеса и продуктах, которые помогают ей достигать такой устойчивости. 

Чем для YASNO является устойчивое развитие?

Для нас это прежде всего работа на благо развития общества, содействие распространению инноваций и уменьшение влияния на климат. Три из десяти принципов Глобального договора ООН касаются окружающей среды и экологии. Энергоэффективность — один из инструментов для достижения экологических целей.

Предлагая энергоэффективные продукты и решения, мы помогаем распространять инновации. Например, воспользовавшись умными и экономичными LED-лампочками из наборов YASNO, клиент в дальнейшем с большей вероятностью будет отдавать предпочтение энергоэффективной технике, а затем поделится своим положительным опытом экономии со знакомыми.

В этом году мы присоединились к инициативе международной ассоциации Eurelectric "15 обязательств перед потребителями: быть двигателем перемен". Вместе с 92 европейскими поставщиками электроэнергии YASNO обязалась способствовать повышению энергоэффективности среди своих клиентов.

Для большинства людей вопросы эффективного использования энергоресурсов являются сложными и непонятными. Как вы доносите до клиентов преимущества и возможности повышения энергоэффективности?

Многие люди действительно воспринимают вопросы рационального использования электроэнергии как слишком профессиональные. Поэтому мы нашли свой простой и ясный язык коммуникации с наглядными примерами бережливого потребления, делимся советами и лайфхаками. Ведь даже незначительные шаги каждого индивидуального потребителя дадут мощный эффект на уровне страны в целом.

Для коммуникации используем все наши каналы: платежки (для тех, кто еще не отказался от бумажных счетов), сайт компании и официальные страницы в Facebook, сообщения в "Личном кабинете", чат-бот в Viber, консультации и тренинги.

Децентрализация производства электроэнергии — один из мировых трендов. Что это дает стране и какие шаги в этом направлении делает YASNO?

Использование возобновляемых источников для производства электроэнергии позволяет уменьшить углеродный след. YASNO сотрудничает  более чем с 3,2 тысяч просьюмерами — владельцами домашних солнечных и ветровых станций, выкупая у них электроэнергию по зеленому тарифу. За год эти домохозяйства произвели 55 млн кВт·ч чистой электроэнергии. Соответственно, 42 тысячи тонн СО2 не попало в атмосферу.

Кроме того, мы предлагаем инновационное для домохозяйств решение для хранения электроэнергии — домашние аккумуляторы. Они позволяют накапливать произведенную солнечными панелями и ветряками электроэнергию и обеспечивать автономное питание дома.

Какой отклик у ваших клиентов находит эконаправленность продуктов, предлагаемых YASNO?

Все больше людей интересуются энергоэффективными решениями, инновационными услугами, элементами умного дома, быстрой зарядкой электромобилей, возможностью сохранять энергию. Мы развиваем эти направления, предлагая решения под ключ. Например, электромобилистам предлагаем возможность установить дома или в офисе зарядную станцию, подключиться к нашей сети YASNO E-mobility и получать дополнительный доход. В Украине более 40 тысяч электромобилей, включая гибриды, и их число постоянно растет. Энергоэффективными наборами и умным светом YASNO Smart уже пользуются 38 тысяч украинских семей. Это позволяет им в год экономить суммарно порядка 45 млн грн и снижать выбросы СО2  на 30 тысяч тонн. Это тоже часть нашего вклада в лучшее энергетическое будущее и в переход Украины к зеленой энергетике.

Мы ни на день не останавливали свою работу. Для безопасности клиентов и сотрудников все энергоофисы YASNO в Киеве, Днепропетровской и Донецкой областях с середины марта перешли на онлайн-обслуживание 

Важная составляющая быстрого распространения энергоэффективных технологий для дома — это их доступность. Каждый может сделать свой вклад в переход Украины к зеленой энергетике, просто заменив дома лампочку на LED, которая потребляет в 10 раз меньше электроэнергии, чем обычная лампа накаливания. Или включить "темную" тему на смартфоне, чтобы тратить до 60% меньше электроэнергии на его работу. 

Находит отклик у клиентов наш призыв отказываться от бумажных платежек. Наши клиенты имеют возможность перейти на электронные счета за свет. Это экологично и удобно. Около полумиллиона клиентов отказались от ежемесячных бумажных счетов. В год это позволяет сберечь более 600 деревьев, а это целая роща.

Как карантин повлиял на стратегию устойчивого развития бизнеса YASNO?

Мы ни на день не останавливали свою работу. Для бе­зопасности клиентов и сотрудников все энергоофисы YASNO в Киеве, Днепропетровской и Донецкой областях с середины марта перешли на онлайн-обслуживание. Мы призывали наших клиентов все вопросы, связанные с поставкой электроэнергии и энергоэффективностью, решать дистанционно — через интернет или по телефону. Для этого выделили дополнительные номера телефонов и адреса электронной почты. Для быстрой передачи показаний счетчиков и оплаты за электроэнергию мы создали упрощенные формы на сайте, внедрили Viber-бот, которым сейчас пользуются уже 46 тысяч наших клиентов.

Понимая, что люди в период карантина будут больше находиться дома, мы делились советами, как эффективнее использовать электроэнергию, чтобы экономить на коммунальных расходах. Энергоэффективные наборы от YASNO в период карантина стали более востребованными.

В июле отремонтированные за период карантина энергоофисы YASNO открылись для обслуживания клиентов офлайн. До конца августа 2020 года планируем завершить модернизацию нашей сети обслуживания из 65 энергоофисов в трех регионах. Одним из основных преимуществ энергоофисов является то, что клиенты могут ознакомиться и приобрести все виды наших решений по энергоэффективности и электромобильности.

Загрузка...
Новое видео
Андрей Ставницер о бизнесе, партнерстве, образовании и синергии
Загрузка...