О чем говорили спикеры второго дня Business Wisdom Summit 2018

О чем говорили спикеры второго дня Business Wisdom Summit 2018
Social impact investment — самая важная составляющая для трансформации бизнеса и поднятия экономики Украины и основная тема второго дня Business Wisdom Summit 2018

Екатерина РыбаченкоСЕО холдинга Агро-Регион

* Невозможно построить хорошую компанию с плохими людьми. Нужно сначала ее очистить от тех, кто не разделяет ценностей руководителя: от вредителей/мерзавцев/хозяйственников.

* Любой бизнес настолько прогрессивен, насколько прогрессивны люди, которые его делают. Будут ли это IT-шники, финансисты или математики — их должно характеризовать две вещи: 1) они хотят учиться и стремятся к постоянному развитию; 2) они дорожат своей репутацией.

* Самый важный этап — набор персонала на работу. Как только человек становится частью команды, это значит, что вы ему доверяете, даете полномочия и помогаете.

* Основные условия для эффективной работы молодых прогрессивных людей:

  1. Смысл, цель — дать понимание, зачем они это делают.
  2. Автономия, делегирование полномочий, свобода действий — давать возможность самостоятельно принять решение на месте.
  3. Честная компенсация труда.

* Нужно создать в компании правильную атмосферу:

  • наполнить команду чувством консенсуса и честной игры;
  • показывать уважение, способствовать развитию (поездки, тренинги, спорт) и заботиться о здоровье (как минимум, трехразовое питание);
  • создавать обстановку, в которой "работается": в идеале это офис, который будет давать ощущение, что в нем лучше, чем дома.

* Плоская горизонтальная структура стимулирует приход идей со всех уровней компании.

* В Украине распространены строгие иерархии с элементом восхищения лидером. Это одна из причин, почему наша страна так медленно двигается вперед: жесткая вертикаль и микроменеджмент тормозят прогресс.

* Если в компании много женщин — это хороший знак. Женщинам присуща скромная честность в игре и они склонны к решению вопросов "невоенным" путем.

Кира РудикССО Ring Ukraine

* Задача каждого украинца — улучшать имидж Украины на международной арене, чтобы привлекать новых инвесторов в страну. Рассказывайте свои истории успеха так хорошо, как только сможете. Показывайте страну с точки зрения удачного места для инвестиций.

* Нужно помогать развиваться рынку, чтобы ваша компания тоже развивалась и имела больше возможностей.

* Ни в одной стране невозможно сделать то, что можно сделать в Украине. Не потому что тут дешевле, а потому что тут лучше. У нас очень много инженеров, способных создавать востребованные в мире продукты.

* Чтобы создать компанию, которую готов купить Amazon, нужно два фактора:

  1. Хорошая команда, которая на этапе стартапа готова работать день и ночь, не жалея себя.
  2. Сейлзы, которые будут день и ночь продавать ваш продукт и слушать, что нужно потребителю и что близко его сердцу.

Вот такая страсть команды плюс ужас от того, что у вас может не получиться, — комбинация, которая приводит к успеху.

Иван Гелюхгенеральный директор "ДТЭК Сети"

* Клиенты хотят дистанционно экономить и управлять расходами. Это значит, что у компаний должны появиться новые продукты для них.

* Клиент, который раньше был потребителем, может стать производителем и партнером.

* Электромобиль уже рассматривается как батарейка, которая умеет ездить, накапливать и выдавать электрическую энергию.

* Сложные отрасли должны быть понятны и просты для клиента.

* Думай глобально, действуй локально. Нужно делать простые точечные вещи.

Алена АндрониковаCEO Moneyveo

* Moneyveo позиционирует себя как технологическая компания в сегменте финтех, но корпоративная культура у нас строится на примере ИТ-компаний.

* Мы начали работать в В2В-сегменте и уже подключили в пилотном режиме несколько интернет-магазинов, где покупатель имеет возможность взять товар в кредит, воспользовавшись сервисом Moneyveo. При этом не забываем про разные потребности наших клиентов и уже разрабатываем новые кредитные продукты.

* На сегодняшний день мы — первая в Украине компания, которой Vodafone и Kyivstar оказывают услуги скоринга. Мы видим большой потенциал в таком партнерстве, так как это значительно улучшает качество принятия решений.

Тарас Барщовскийоснователь группы компаний T.B. Fruit

* Мы научили людей садить сады и ягодники, показали, что на этом можно заработать. Украина за 3 года стала крупнейшим в мире производителем малины. Люди увидели, что не обязательно уезжать куда-то на заработки, можно зарабатывать в Украине.

* Если вы не будете делегировать, вы не будете расти. Можно эффективно управлять только 7 людьми, если их 20 — то вы уже будете ночевать дома. Есть руководители, которые хотят сами все делать и не могут поручить работу другому — и в какой-то момент они достигают своего потолка.

* Качество и цена — единственная возможность договориться с b2b-клиентом и "входной билет" на международный рынок.

* Основная задача руководителя — любить свое дело и видеть развитие компании глобально.

* Не бойтесь делать бизнес в Украине. У нас есть проблемы, но начать и вести свое дело здесь гораздо легче, чем было раньше. Узкая специализация и упорство всегда дают результат.

Аркадий ЦукерУправляющий партнер Центра стратегического консалтинга, бизнес-тренер и консультант

* Сейчас уникальное торговое предложение не работает.

* Сейчас новизны столько, что потребители стали цепляться за старое. Начинает работать ностальгия как базовый мотив потребления (синдром отторжения новизны).

* Мы живем в период перехода к профицитной экономике — товаров больше, чем спроса. И теперь так будет всегда.

* Инновации стали привычным форматом для бизнеса. Их наличие не дает вам конкурентного преимущества, это "гигиенический" минимум для ведения бизнеса: вы обязаны это делать или исчезните с рынка.

* Слишком хороший сервис понижает продажи. Если вы прогибаетесь под клиента, то теряете свою суть, и клиент перестает вас замечать. Клиент — это не все.

* Потребитель становится "выбирателем". Покупают не тогда, когда ему нужен продукт, а тогда, когда есть выбор. Если нет выбора — не покупают или покупают такой же товар, но у конкурента с большим ассортиментом. Это и есть профицитная экономика.

* Вы должны понимать, какую проблему решает клиент, когда покупает ваш продукт. Если вы — пиццерия, а клиент решает проблему, как провести время, ваш конкурент — кинотеатры, гаджеты и даже парк по соседству. Если клиент решает вопрос перекуса — то фаст-фуды и бананы с йогуртами из соседнего супермаркета. А если он просто хочет подзарядить гаджет — все места, где больше розеток, чем у вас, и что вы продаете — пиццу или блины — для клиента не важно. В профицитной экономике конкурент не очевиден.

Томас Бруннерсовладелец "Агро Плюс 2006"

* Украинцы гораздо быстрее других европейцев ловят суть изменений и внедряют их.

* Украина имеет богатую историю. Основная проблема — вы сосредоточены на поисках самоидентичности, которая у вас и так уже есть. Это как искать дом, вместо того, чтобы включить в этом доме свет. Для этого можно использовать локальную культуру — так, в каждом окне этого "дома" загорится "свет".

* У Украины много преимуществ перед Европой и нужно позиционировать себя в масштабах мира.

* Каменка — единственный город в Украине, где все на украинском и английском языках — от указателей, бигбордов и вывесок до меню в кафе. Иностранец, который приезжает в этот город, не чувствует в нем некомфортно. Во многих киевских ресторанах до сих пор нет меню на английском. Это домашнее задание для Украины.

* Участие в социальных инициативах и общественная деятельность объединяет людей и налаживает коммуникацию. Если ваш сотрудник тракторист или свиновод, это не значит, что ему не интересна история его города или классическая музыка.

* Культура может быть частью HR — расширение горизонтов: музыка, литература, искусство — то, что дает людям смысл, который влияет положительно и на качество работы.

Елена Вишняковаоснователь Ukrainian Global School, почетный консул Латвийской республики

* Современное образование в Украине — как банка с крышкой. Объем знаний большой, но их использование и применение ограничено.

* Hard skills — это то, на чем была построена советская система образования и то, что лежит в основе нынешнего классического школьного образования. Дети имеют много знаний, но не способны выйти за рамки своего мышления и активно влиять на свою жизнь.

* Soft skills — основа новой парадигмы обучения: коммуникация, креативность, сотрудничество, лидерство, умение налаживать связи и работать в команде.

* Дети боятся совершать ошибки потому, что этого боятся их родители. Главное — научить ребенка не избегать ошибок, а извлекать из них уроки.

Роман Торговицкийоснователь и SEO Soma Systems

* Мы слишком мало внимания уделяем физиологии, и слишком много — мыслям. Человек не состоит только из мыслей, идей, концепций и знаний, у его есть еще и тело.

* Способность рационально мыслить основана на физиологии. Осознание себя на уровне сенсорики приведет к балансу не только тела, но и мыслей.

* Для руководителя очень важно понимать связь между когнитивными процессами и состоянием физиологии — и своим, и своих подчиненных.

* Потеря себя очень часто встречается среди senior executives. Первопричина этого в дисбалансе с телом.

* Когда человек чувствует физиологически свое тело и нервную систему — мысли успокаиваются, он может в любой момент вернуться к своему корневому "Я" — самому безопасному месту для него.