- Дата публикации
Олеся Линник,"Линкос Групп": почему компаниям нужны штатные футурологи
Современный мир меняется стремительно. С этим связано большинство вызовов для бизнеса. Какие тренды вы видите и как рекомендуете реагировать на них?
Быстрый скачок в развитии технологий в корне поменял способы взаимодействия компаний с потребителями. Это привело к тому, что для того, чтобы оставаться коммерчески успешными в новых условиях всеобщей цифровизации, всем без исключения бизнесам придется перестраиваться.
Период, в котором сегодня находятся все отрасли украинского рынка, заставляет любую компанию решать бизнес-задачи с помощью диджитализации, а для этого руководителю, будь то службы такси или магазина стройматериалов, необходимо разобраться в IT-решениях: подобрать нужные продукты исходя из задач и внедрить их в компании. Наша задача при этом помочь в автоматизации бизнес-процессов на предприятии и выстроить электронный обмен документами.
Как бы вы оценили уровень цифровизации документооборота среди украинских компаний?
Электронный документооборот развивается очень активно. Поэтому все произойдет быстро, и про бумажные документы все забудут так же, как про кнопочные телефоны. Первым оценил важность и эффективность этих технологий крупный бизнес, обладающий глубокой экспертизой и достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами для внедрения. Именно эти компании задают тренд по цифровизации документооборота и подталкивают к этому других участников рынка.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaНо это не значит, что документооборот — дорогое и недоступное решение для малого и среднего бизнеса, наоборот, это приоритетная задача. Некоторые компании стремятся к мобильности и оперативности согласования документов. Для других принципиален вопрос сохранения окружающей среды.
Причины внедрения электронного документооборота различаются, однако каждая компания в итоге получает свой ряд преимуществ. К примеру, для меня как руководителя компании электронный документооборот — это не просто бережное отношение к ресурсам бизнеса, но и быстрый обмен документами, новый уровень деловых отношений с потребителем, которые становятся прозрачными и контролируемыми.
На чем сфокусирована ваша компания при разработке новых продуктов?
Первоочередная задача, которая стоит перед предприятием при внедрении электронного документооборота, — найти наиболее комфортный продукт, который не приведет к глобальной перестройке текущих процессов в компании, не вызовет коллапс и сделает переход на новый формат взаимодействия максимально простым и удобным как для сотрудников, так и клиентов. Это решение должно обеспечить легкую интеграцию с внутренней IT и финансовой экосистемой предприятия.
Очевидно, что один программный продукт не может быть одинаково удобным и для корпорации, и для малого бизнеса, так как они руководствуются совершенно разными критериями при выборе варианта МСБ проще перейти в цифру, так как облачные и коробочные системы быстрее настраиваются под их нужды.
Сегодня любой документ создается в электронном виде в учетной системе предприятия, затем переносится на бумажный носитель, а получатель снова его оцифровывает. Налицо необходимость внедрения глобального lean-менеджмента: убрать ненужные действия, заменив их технологическими решениями.
Могу сказать однозначно: если предприятие не использует возможности современных технологий, позволяющих соответствовать сумасшедшему темпу ведения бизнеса, оно не сможет конкурировать с теми, кто уже это делает.
Как ваши продукты помогают компаниям повышать свою эффективность?
Сейчас все больше компаний смотрит в сторону перестройки внутренней операционной деятельности. От того, как настроены внутренние процессы, рационально или нет используются бюджеты и на какие нужды они идут, как организована работа сотрудников, есть ли у них возможность уделять достаточно времени первоочередным задачам, зависит успех компании.
При этом для кого-то важно сокращение издержек, которые ранее тратились на бумагу, курьерские услуги, обслуживание принтеров и архивов. Кому-то необходимо высвободить рабочее время специалистов для более продуктивного документооборота.
МСБ — это мобильность, простота и легкость при обмене электронными документами через смартфон. Для этого сегмента пользователей мы создали веб-сервис СОТА. А для крупных компаний со сложной организационной структурой и собственными IT-продуктами бухгалтерского учета, биллинговыми системами, необходима интеграция с финансовой экосистемой компании. Для них мы предлагаем API.ПТАХ. Этот программный продукт закрывает потребности комплексных индивидуальных проектов, где типовое решение не подходит.
Для крупных предприятий, где используются типовые конфигурации учетных систем, у нас есть программа M.E.Doc и решения для бесшовной интеграции с учетными системами. Именно поэтому индивидуальные подходы при создании продуктов — наше основное кредо.
Какое из решений, внедренных вашей компанией, можно считать прорывным?
Прорывной для Украины была сама идея цифровизации документооборота, которая легла в основу нашей компании. Создавая продукты для будущего, мы часто опережали рынок, который к ним был еще не готов. Можно вспомнить нашу систему электронной отчетности, созданную в начале 2000-х. На этапе запуска системы отсутствовали необходимые юридические механизмы, которые бы позволяли в полной мере реализовать ее возможности. Но и после их появления нам приходилось помогать клиентам в преодолении психологического барьера: это касалось и доверия к электронной документации как таковой, и нового формата общения с налоговыми инспекторами. Зато теперь электронная фискальная отчетность — норма для Украины.
Собственник должен быть немного фантазером?
Все всегда начинается с идеи, а идея рождается благодаря фантазии. Хороший собственник умеет превратить свои фантазии в бизнес. Но нас всегда очень волнует вопрос будущего. Каким оно будет? К чему готовиться? И то, что совсем недавно было фантазией мира будущего, стало частью нашей жизни. Отсюда новый мировой тренд — штатный футуролог. Сейчас в компаниях отделы планирования сменяют отделы футурологии, потому что вопрос будущего переходит из стадии планирования в стадию моделирования. Если раньше футурология существовала лишь в фантастических книгах и фильмах, то сегодня она стала необходимым бизнес-инструментом. Мы тоже много моделируем. Уже сейчас наш вектор развития меняется: если прежде мы разрабатывали десктопные решения, то сейчас акцент сместился в сторону мобильных и веб-приложений. Это позволяет приобщать к цифровизации бизнес-процессов всех сотрудников компаний, независимо от должности.
Что такое эффективный бизнес?
Об этом можно говорить много, но реально существует единственный способ быть эффективным и успешным — оставаться вечно молодой компанией. Эта таблетка вечной молодости называется "постоянные изменения". Отсюда и все ключевые характеристики эффективности компании: быть гибкими и быстрыми, т.е. быстро выполнять работу и быстро достигать целей и результатов.