НБУ курс:

USD

41,19

+0,02

EUR

45,13

--0,12

Наличный курс:

USD

41,45

41,40

EUR

45,70

45,56

Олеся Линник,"Линкос Групп": почему компаниям нужны штатные футурологи

Олеся Линник, управляющий партнер "Линкос Групп"об уровне цифровизации документо­оборота и о том, когда из делопроизводства навсегда исчезнет бумага

Современный мир меняется стремительно. С этим связано большинство вызовов для бизнеса. Какие тренды вы видите и как рекомендуете реагировать на них?

Быстрый скачок в развитии технологий в корне поменял способы взаимодействия компаний с потребителями. Это привело к тому, что для того, чтобы оставаться коммерчески успешными в новых условиях всеобщей цифровизации, всем без исключения бизнесам придется перестраиваться.

Период, в котором сегодня находятся все отрасли украинского рынка, заставляет любую компанию решать бизнес-задачи с помощью диджитализации, а для этого руководителю, будь то службы такси или магазина стройматериалов, необходимо разобраться в IT-решениях: подобрать нужные продукты исходя из задач и внедрить их в компании. Наша задача при этом помочь в автоматизации бизнес-процессов на предприятии и выстроить электронный обмен документами.

Как бы вы оценили уровень цифровизации документо­оборота среди украинских компаний?

Электронный документооборот развивается очень активно. Поэтому все произойдет быстро, и про бумажные документы все забудут так же, как про кнопочные телефоны. Первым оценил важность и эффективность этих технологий крупный бизнес, обладающий глубокой экспертизой и достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами для внедрения. Именно эти компании задают тренд по цифровизации документооборота и подталкивают к этому других участников рынка.

Но это не значит, что документооборот — дорогое и недоступное решение для малого и среднего бизнеса, наоборот, это приоритетная задача. Некоторые компании стремятся к мобильности и оперативности согласования документов. Для других принципиален вопрос сохранения окружающей среды.

Причины внедрения электронного документооборота различаются, однако каждая компания в итоге получает свой ряд преимуществ. К примеру, для меня как руководителя компании электронный документооборот — это не просто бережное отношение к ресурсам бизнеса, но и быстрый обмен документами, новый уровень деловых отношений с потребителем, которые становятся прозрачными и контролируемыми.

На чем сфокусирована ваша компания при разработке новых продуктов?

Первоочередная задача, которая стоит перед предприя­тием при внедрении электронного документооборота, — найти наиболее комфортный продукт, который не приведет к глобальной перестройке текущих процессов в компании, не вызовет коллапс и сделает переход на новый формат взаимодействия максимально простым и удобным как для сотрудников, так и клиентов. Это решение должно обеспечить легкую интеграцию с внутренней IT и финансовой экосистемой предприятия.

Очевидно, что один программный продукт не может быть одинаково удобным и для корпорации, и для малого бизнеса, так как они руководствуются совершенно разными критериями при выборе варианта МСБ проще перейти в цифру, так как облачные и коробочные системы быстрее настраиваются под их нужды.

Сегодня любой документ создается в электронном виде в учетной системе предприятия, затем переносится на бумажный носитель, а получатель снова его оцифровывает. Налицо необходимость внедрения глобального lean-менеджмента: убрать ненужные действия, заменив их технологическими решениями.

Могу сказать однозначно: если предприятие не использует возможности современных технологий, позволяющих соответствовать сумасшедшему темпу ведения бизнеса, оно не сможет конкурировать с теми, кто уже это делает.

Как ваши продукты помогают компаниям повышать свою эффективность?

Сейчас все больше компаний смотрит в сторону перестройки внутренней операционной деятельности. От того, как настроены внутренние процессы, рацио­нально или нет используются бюджеты и на какие нужды они идут, как организована работа сотрудников, есть ли у них возможность уделять достаточно времени первоочередным задачам, зависит успех компании.

При этом для кого-то важно сокращение издержек, которые ранее тратились на бумагу, курьерские услуги, обслуживание принтеров и архивов. Кому-то необходимо высвободить рабочее время специалистов для более продуктивного документооборота.

МСБ — это мобильность, простота и легкость при обмене электронными документами через смартфон. Для этого сегмента пользователей мы создали веб-сервис СОТА. А для крупных компаний со сложной организационной структурой и собственными IT-продуктами бухгалтерского учета, биллинговыми системами, необходима интеграция с финансовой экосистемой компании. Для них мы предлагаем API.ПТАХ. Этот программный продукт закрывает потребности комплексных индивидуальных проектов, где типовое решение не подходит.

Прорывной для Украины была сама идея цифровизации документооборота, которая легла в основу нашей компании

Для крупных предприятий, где используются типовые конфигурации учетных систем, у нас есть программа M.E.Doc и решения для бесшовной интеграции с учетными системами. Именно поэтому индивидуальные подходы при создании продуктов — наше основное кредо.

Какое из решений, внедренных вашей компанией, можно считать прорывным?

Прорывной для Украины была сама идея цифровизации документооборота, которая легла в основу нашей компании. Создавая продукты для будущего, мы часто опережали рынок, который к ним был еще не готов. Можно вспомнить нашу систему электронной отчетности, созданную в начале 2000-х. На этапе запуска системы отсутствовали необходимые юридические механизмы, которые бы позволяли в полной мере реализовать ее возможности. Но и после их появления нам приходилось помогать клиентам в преодолении психологического барьера: это касалось и доверия к электронной документации как таковой, и нового формата общения с налоговыми инспекторами. Зато теперь электронная фискальная отчетность — норма для Украины.

Собственник должен быть немного фантазером?

Все всегда начинается с идеи, а идея рождается благодаря фантазии. Хороший собственник умеет превратить свои фантазии в бизнес. Но нас всегда очень волнует вопрос будущего. Каким оно будет? К чему готовиться? И то, что совсем недавно было фантазией мира будущего, стало частью нашей жизни. Отсюда новый мировой тренд — штатный футуролог. Сейчас в компаниях отделы планирования сменяют отделы футурологии, потому что вопрос будущего переходит из стадии планирования в стадию моделирования. Если раньше футурология существовала лишь в фантастических книгах и фильмах, то сегодня она стала необходимым бизнес-инструментом. Мы тоже много моделируем. Уже сейчас наш вектор развития меняется: если прежде мы разрабатывали десктопные решения, то сейчас акцент сместился в сторону мобильных и веб-приложений. Это позволяет приобщать к цифровизации бизнес-процессов всех сотрудников компаний, независимо от должности.

Что такое эффективный бизнес?

Об этом можно говорить много, но реально существует единственный способ быть эффективным и успешным — оставаться вечно молодой компанией. Эта таблетка вечной молодости называется "постоянные изменения". Отсюда и все ключевые характеристики эффективности компании: быть гибкими и быстрыми, т.е. быстро выполнять работу и быстро достигать целей и результатов.