22 февраля 2010 в 8:01

В каких украинских компаниях практикуют «зеленые» офисы

Как компании, работающие в Украине, внедряют и реализовывают практику "зеленых офисов"

«Эрнст энд Янг»

Аудит, консалтинг

СПЕЦИФИКА

Топ-менеджмент лично участвует в акциях. Закупки ведутся с учетом позиции производителя в списке «зеленых» производителей Гринписа

ЦЕЛЬ

Воспитание ответственного отношения к ресурсам. Также ставятся задачи по уменьшению затрат и экономии средств в долгосрочной перспективе

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 - Повторное использование и переработка

 - Экономия электроэнергии

 - Экономия ресурсов

 - Карбоновый след

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

- Во всех офисах

ПРИОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

- Корпоративный сайт, корпоративная рассылка

НАЛИЧИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» КОМАНДЫ

- Помимо глобальных инициатив, в киевском офисе создана инициативная группа из представителей различных отделов, которая генерирует идеи для рассмотрения их руководством и дальнейшего внедрения

РЕЗУЛЬТАТЫ

- Экологическая результативность: Затраты на бумагу за счет повторного использования распечаток и использование картриджей за счет их повторного использования уменьшились на 59%. Для уменьшения выбросов парниковых газов сократили поездки на 43%

- Экономическая эффективность: Отдел закупок и информационных технологий ведет постоянный учет и анализ расходов. Некоторые показатели экологической эффективности были подсчитаны в ходе составления Отчета о корпоративной ответственности за 2009 год. На что потрачены средства в 2009 году? Бюджет используется для спонсирования проектов в сфере экологии, на участие в инициативах в этой сфере

Текущий год: поддержка проекта AIESEC Green Rush, пропаганда раздельного сбора мусора

- Влияние на корпоративную культуру: Более 20 человек вошли в состав «зеленой» группы. Волонтеры компании являются активными участниками субботников в Киеве


«Воля»

Связь и телекоммуникации

СПЕЦИФИКА

«Зеленый» офис стал частью корпоративной культуры компании, способствовала повышению лояльности сотрудников, стала одним из  факторов командообразования

ЦЕЛЬ

Пропаганда дружественного отношения к окружающей среде, экономия ресурсов, потребляемых офисами компании, создание положительной внутренней атмосферы в компании

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 - Повторное использование и переработка

 - Экономия электроэнергии: на всех региональных предприятиях компании с 2009 года начат процесс постепенной замены обычных лампочек на энергосберегающие. Всего на данный момент произведена замена 1253 лампочек.

 - Экономия ресурсов

- Карбоновый след

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

- Во всех офисах

РОЛЬ РУКОВОДСТВА 

- Руководство активно поддерживает практики «зеленого» офиса, выделяя для этого деньги

ПРИОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

- Ежемесячное корпоративное издание, Корпоративный сайт, Корпоративная рассылка

НАЛИЧИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» КОМАНДЫ

- В компании создан актив — «зеленая» команда «Воли»

РЕЗУЛЬТАТЫ

- Экологическая результативность: Мониторинг расхода ресурсов в офисах начат с мая 2009 года, поэтому выводы о сокращении потребления можно будет делать только после мая 2010 года

- Экономическая эффективность: Пока не посчитана

- Средства потрачены: Закупка энергосберегающих лампочек, затраты на информационную кампанию и акции

- О «зеленых» практиках компании можно узнать из отчета о прогрессе (компания является подписантом и активным участником Глобального договора ООН) и корпоративного сайта


ТММ

Девелопмент и строительство

СПЕЦИФИКА

Приоритетом целей «зеленого» офиса является экономия ресурсов без ущерба для качества и условий работы. Эффект от использования экологически ответственных практик не оценивается, за исключением эффективности внедрения системы электронного документооборота

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

- Повторное использование и переработка

- Экономия электроэнергии

- Экономия ресурсов

- Карбоновый след: Практики телеконференций в компании связаны в первую очередь с территориально распределенной структурой компании. Проведение еженедельных совещаний топ-менеджмента офисов ТММ в Киеве и Харькове в форме телеконференций дает возможность в первую очередь экономить время топ-менеджмента и средства компании

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

- Во всех офисах

РОЛЬ РУКОВОДСТВА

- Руководство инициирует внедрение экологически дружественных практик

ПРИОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

- Корпоративная рассылка, тренинги и семинары

НАЛИЧИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» КОМАНДЫ

- «Зелеными» практиками занимается жилищно-эксплуатационное управление ТММ и отдел организационного развития

РЕЗУЛЬТАТ

- Экологическая результативность: Сэкономлено бумаги за счет внедрения электронного документооборота. С сентября 2009 года — 24 пачки бумаги только по итогам внедрения системы в отделе кадров ТММ

- Экономическая эффективность — не оценивалась, за исключением эффективности внедрения системы электронного документооборота.

Система электронного документооборота в первую очередь внедрена в отделе кадров, как в наиболее емком по потреблению бумаги подразделении. При ведении кадрового учета по 1,7 тыс. сотрудников, переход на электронный документооборот позволил отделу кадров сократить использование бумаги с 7 до 1 пачки в месяц.

Сейчас на электронный документооборот переходят офисы в Киеве, Харькове, Житомире и все строительные площадки.

По предварительным оценкам, переход компании на электронный документооборот обеспечит до 70% экономии на бумаге.


«Оранта»

Страхование

СПЕЦИФИКА

Экономное использование бумаги является одним из ключевых направлений. Программа электронного документооборота была начата компанией еще в августе 2002 года. «Оранта» лишь начинает процесс комплексного анализа экономической эффективности от внедрения программы «зеленого» офиса, который появился как отдельная программа недавно  — в 2008 году.

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 Повторное использование и переработка

 Экономия электроэнергии

 Экономия ресурсов

 Карбоновый след: С целью снижения карбонового следа в офисах компании оборудованы кухни/кафетерии, обеденный перерыв по согласию всего трудового коллектива составляет 45 минут против обычных 60 минут.

Это не только позволяет работникам компании обедать, не покидая офис, но и является дополнительной мотивацией персонала, так как сэкономленное время позволяет сократить продолжительность рабочего дня в пятницу до 16.15

Где реализуется

Только  в головном офисе компании. А в 2010 году в планах — развить проект в 8 региональных дирекциях.

Роль руководства

Руководство активно поддерживает практики «зеленого» офиса, выделяя деньги для этого

Приобщение сотрудников

В корпоративной газете «Оранта», которая публикуется раз в месяц и распространяется во всех региональных офисах и отделениях компании, начата рубрика, посвященная практикам зеленого офиса. Информацию о мероприятиях сообщают по электронной почте.

Информация о «зеленом» офисе включена в адаптационный семинар, который проходят сотрудники при найме на работу.

Проводятся тренинги по внедрению экологически дружеских практик

Кто занимается «зеленым» офисом

Управление корпоративных коммуникаций, одной из приоритетных задач которого является систематизация существующих в компании программ КСО, а также разработка и реализация новых

РЕЗУЛЬТАТЫ

«Оранта» лишь начинает процесс комплексного анализа экономической эффективности от внедрения «зеленого» офиса

 Мониторингом результатов по экологически дружественным практикам занимается: управление по работе с персоналом и служба корпоративных коммуникаций.


«Киевстар»

Телекоммуникации


СПЕЦИФИКА:

Принята экологическая политика, в рамках которой существует «зеленый» офис

ЦЕЛЬ:

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности

Защита окружающей среды и повышение энергоэффективности

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ:

 Повторное использование и переработка

 Экономия электроэнергии

 Экономия ресурсов

 Карбоновый след: установлено оборудование для проведения видеоконференций вместо командировок

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

Во всех офисах

КАКОВА РОЛЬ РУКОВОДСТВА

Руководство инициирует внедрение экологически дружественных практик, активно поддерживает их, выделяя деньги

ПРИОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Корпоративный сайт. Корпоративная рассылка

НАЛИЧИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» КОМАНДЫ

Команда сформирована из специалистов разных подразделений: административной, технической, финансовой дирекций, дирекции по персоналу, департамента по корпоративным связям

РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Экологическая результативность: в 2009 году, сдано макулатуры: 1,5 тонны, сэкономлено бумаги: 2 млн. листов А4

Сэкономлено электроэнергии: 2009 год — 347480 кВт-ч, с начала экологической программы — 719208 кВт-ч

 Экономическая эффективность: в 2009 году оценка экономической эффективности практик «зеленого» офиса не ведется. Но компания планирует сертификацию по стандарту ISO 14001.

Специального бюджета на «зеленый» офис нет

В 2009 году были инвестированы средства на: 1) программу внутренних коммуникаций для напоминания сотрудникам о необходимости экономии ресурсов; 2) зеленую акцию по посадке деревьев волонтерами компании вместе с клиентами в 10 городах Украины

 Влияние на корпоративную культуру: В ежегодном опросе сотрудников IVC (исследование о внутренней ценности организации) предусмотрен замер отношения сотрудников к вопросу защиты окружающей среды. Информация о «зеленых» практиках компании отражена в годовом отчете «Киевстара».

96% сотрудников «Киевстар» считают, что проявляют заботу об окружающей среде;

92% сотрудников «Киевстар» считают, что топ-менеджмент подает пример заботы об окружающей среде;

89% сотрудников считают, что «Киевстар» серьезно относится к проблеме изменения климата


СЕБ Банк

Банковские услуги


СПЕЦИФИКА, ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 Повторное использование и переработка

 Экономия электроэнергии

 Экономия ресурсов

 Карбоновый след: Добираются до офиса на одном автомобиле; Пропаганда общественного транспорта; Телеконференции.

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

Только в головном офисе. В региональных офисах и крупных филиалах. Во всех офисах.

РОЛЬ РУКОВОДСТВА

Руководство инициирует внедрение экологически дружественных практик, выделяя деньги для этого

ПРИОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Корпоративный сайт. Тренинги и семинары

КТО ЗАНИМАЕТСЯ «ЗЕЛЕНЫМ» ОФИСОМ

Департамент маркетинга и коммуникаций

РЕЗУЛЬТАТЫ

 Экологическая результативность: В 2009 году сдано макулатуры — 400 кг, повторно использовано картриджей для принтеров и ксероксов  — 582. Экономия воды — 400 куб. м

 Экономическая эффективность: данные не предоставлены.

Поскольку в прошлом году СЕБ Банк проводил оптимизацию количества отделений, в связи с этим зафиксировано уменьшение показателей использования ресурсов, но нами не производились вычисления касательно части влияния «зеленых» практик в структуре общего снижения. Бюджет на реализацию «зеленых» практик включен в размер маркетингового бюджета. Средства выделяются на проектной основе. В 2009 году были реализованы мероприятия, которые не требовали отдельных капиталовложений (внутренние опросы сотрудников, сбор макулатуры, создание раздела на внутреннем сайте, разработка информационных табличек, побуждающих сотрудников экономить ресурсы и т. д.)


«Тетра Пак Украина»  

Производство упаковки для пищевых продуктов


СПЕЦИФИКА

Все отходы, образовавшиеся в процессе производства упаковки, повторно перерабатываются. Организован раздельный сбор отходов. Для офиса покупается бумага из вторсырья.

Компания сертифицирована по стандарту ISO14001, который требует постоянного уменьшения негативного влияния на окружающую среду.

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 Раздельный сбор отходов: Все отдельно собранные отходы (пластик, стекло, бумага, металл) — сортируются на сортировочном комплексе «Гринко-Центр» для дальнейшего использования в качестве вторсырья. Урны под столами сотрудников разделены на две части. В одну складывается бумага и картон, в другую — пищевые отходы и иное. Во дворе установлен специальный контейнер, куда складывается весь картон с производства. Картон затем покупает компания «ВЗП-2» для дальнейшей переработки. Вся использованная упаковка и технологические отходы отправляются на комбинат «Кронекс-Украина», который занимается переработкой упаковки «Тетра Пак»

 Экономия электроэнергии.

 Экономия ресурсов: Все сливные бачки в туалетах офисов и производств «экономные». Есть наклейки, на какую клавишу нажимать, чтобы использовать меньше воды.

РЕЗУЛЬТАТЫ

 Экологическая результативность

Все отходы, образовавшиеся в процессе производства упаковки, повторно перерабатываются. Упаковка «Тетра Пак» на 75% изготовлена из картона. Наша компания имеет долгосрочные отношения с бумажной фабрикой, находящейся в городе Змиеве (Харьковская обл.), где перерабатывается упаковка «Тетра Пак». Также на этой фабрике перерабатываются отходы производства наших клиентов.

Добавка ценного бумажного волокна из картонной упаковки «Тетра Пак» для жидких пищевых напитков — более длинного и упругого, чем волокно из «традиционной» макулатуры, — позволяет бумажному комбинату получать более качественное сырье для изготовления товаров широкого потребления: туалетной, оберточной бумаги.

 Экономическая эффективность: Использование энергосберегающих ламп позволяет экономить до 40% электроэнергии. Центральное кондиционирование экономит 12-15% электроэнергии по сравнению с индивидуальным. Постоянными измерениями эффективности в компании не занимаются. Есть отдельный бюджет и программы на экологически программы.

 Влияние на корпоративную культуру: В рамках программы «Прямуй на зелене» сотрудники принимают участие в субботниках по уборке территорий.


«МТС-Украина»

Мобильная связь


СПЕЦИФИКА

«Зеленый» офис соответствует общей философии бизнеса и корпоративной культуре. Электронный архив исключил использование в офисе бумаги. Ежемесячно в электронный архив добавляется до 100 тыс. новых документов. Это в среднем в час — около 625 документов.

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 Повторное использование и переработка

 Экономия электроэнергии

 Экономия ресурсов

 Карбоновый след: ветрогенераторы для БС, организация велосипедной парковки у центрального офиса, использование автотранспорта в служебных целях: есть небольшой парк автомобилей, — без привязки к дирекции или отделу.

Использование видеоконференцсвязи для проведения рабочих встреч между офисами  Киеве и регионах.

Перевод в электронную форму журнала для сотрудников «Курьер» и изданий для контрактных и корпоративных клиентов «Диалог» и «Диалог Бизнес».

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

Во всех офисах

РОЛЬ РУКОВОДСТВА

Руководство активно поддерживает практику «зеленого» офиса, выделяя деньги для этого

ПРИОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Корпоративный сайт, корпоративная рассылка

НАЛИЧИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» КОМАНДЫ

Занимается «зеленым» офисом подразделение, к функционалу которого относится тот или иной проект, привлекаются волонтеры.

РЕЗУЛЬТАТЫ

 Экономическая и экологическая эффективность:

Использование энергосберегающих лампочек: В 2009 году в офисе Центрального территориального управления «МТС-Украина» провели замену 1,28 тыс. ламп накаливания на энергосберегающие электрические лампочки.

Использование ветрогенератора: Экономия дизельного топлива составляет 24 тонны в год. Это позитивно сказывается на окружающей среде и позволяет сократить издержки на обслуживание сети эквивалентно в среднем на 144 тыс. грн.

Электронный архив: позволил исключить использование бумаги в документообороте. На сегодняшний день в электронном архиве содержится более 5,5 млн. документов. Общий объем хранилища графических файлов составляет в настоящий момент более 1 Тб.


«Nemiroff Холдинг»

Ликероводочная промышленность


Специфика

В рамках программы «Зеленая планета»

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

Компания Nemiroff внедрила экологическую программу «Зеленая планета» в начале 2009 года. Эта программа — результат вовлечения сотрудников компании в систему менеджмента окружающей среды и внедрения стандарта ISO-14001. Ее суть заключается в экономии энергоносителей, раздельном сборе бытовых отходов и передаче их на переработку

 Повторное использование и переработка

 Экономия электроэнергии

 Экономия ресурсов

 Карбоновый след

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

На територии Украины.

РОЛЬ РУКОВОДСТВА

Руководство инициирует внедрение экологически дружественных практик, активно поддерживает практики «зеленого» офиса, выделяя для этого деньги.

КАК ПРИОБЩАЮТ СОТРУДНИКОВ

В компании Nemiroff издается внутрикорпоративное издание Nemiroff Inform, в котором периодически освещаются результаты программы «Зеленая» планета. А также корпоративный сайт, корпоративная рассылка, тренинги и семинары.

Кто занимается «зеленым» офисом:

Сформирована «зеленая» команда.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Первые результаты программы «Зеленая планета».

 Экологическая результативность в 2009 году: Сдано макулатуры — около 7 тонн. Это помогло сохранить 120 деревьев.  Сэкономлено 28 тыс. кВт-ч электроэнергии, 203 тыс. литров воды. Не допустить чтобы в атмосферу попало 210 кг вредных выбросов. Сэкономлено бумаги за счет повторного использования распечаток и печатания с двух сторон — 4 тонны. Сэкономлено бумаги за счет внедрения электронного документооборота — 3 тонны. Это приблизительно 1,5 кг бумаги на 1 сотрудника в год. Вторично использовано 183 тонер-картриджа. Также ежедневно компания предоставляет два автобуса для доставки сотрудников на завод и домой.

 Экономическая эффективность: Сколько удалось сэкономить. Не подсчитывали.

 «Зеленый» менеджмент: Внедрение ISO 14000

 Затраты на поддержку программы «Зеленая планета»: В 2009 году 142,2 тыс. грн. потрачено на переработку отходов компании (как офиса, так и завода).

В 2010 году запланировано — 250 тыс. грн.

Таким образом, даже при увеличении количества отходов или стоимости их переработки компания сможет выполнить взятые на себя обязательства в рамках программы «Зеленая планета».


«Оболонь»

Пивобезалкогольная промышленность


СПЕЦИФИКА

Компания активно практикует вторичную переработку через систему раздельного сбора отходов, а «зеленый» офис входит в единую систему разумного использования отходов

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности

Развитие корпоративной культуры и экологического сознания сотрудников не только в самой компании, но и в быту

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 Повторное использование и переработка: есть контейнеры для раздельного сбора пластиковых бутылок и бумаги.

 Экономия электроэнергии: в коридорах, на лестницах и в туалетах установлены системы освещения с  датчиками движения.

 Экономия ресурсов: на территории пивоварни «Оболонь» есть места для отдельного сбора макулатуры и пластиковых отходов.

Карбоновый след: ежедневный трансфер для сотрудников, живущих в отдаленных от метро районах столицы

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

В головном офисе, в региональных офисах и крупных филиалах

РОЛЬ РУКОВОДСТВА

Руководство активно внедряет и поддерживает практики «зеленого» офиса, выделяя для этого деньги

ПРИОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

 Корпоративная рассылка: Информация о практиках «зеленого» офиса публикуется в корпоративном издании, выпускают специальную вкладку «Практические советы по внедрению принципов «зеленого» офиса»

НАЛИЧИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» КОМАНДЫ

Есть специалисты, которые отвечают за «зеленый» офис.


Концерн «Галнафтогаз»

Торговля нефтепродуктами


Для работников офиса концерна «Галнафтогаз» проект «Зеленый офис» начался с того, что однажды в их кабинетах, на кухнях, около принтеров и рядом с мойками появились наклейки: «Не забудьте закрутить кран. Берегите окружающую среду!», «В конце  рабочего дня выключите мониторы, кондиционеры, зарядные устройства. Берегите окружающую среду!». А около больших принтеров в коридорах появились яркие таблицы и специально оформленные контейнеры для сбора макулатуры.

Концерн «Галнафтогаз», как большое предприятие, в состав которого входит 270 заправочных комплексов «ОККО», а количество работников превышает 5 тыс. человек, безусловно влияет на окружающую среду —  образует отходы, не всегда рационально использует ресурсы. Компания в своей деятельности придерживается тех экологических норм, которые требует украинское законодательство. Но она увидела для себя возможность идти дальше в вопросах сохранения окружающей среды, чем это регламентирует закон.  Внедрение компанией программы «Зеленый офис» стало как раз одним из таких шагов.

Особенности проекта

 «Зеленый офис» начали внедрять в главном офисе, в 9-ти филиалах компании и в сети АЗК «ОККО». Но особенность этого проекта в том, что его решено развивать не только  внутри компании, но и среди партнеров и клиентов. Так, по инициативе «Галнафтогаза» проект начали внедрять в других компаниях Холдинга «Универсальная инвестиционная группа»: в «Страховой компании «Универсальная» и в «Концерне Хлибпром».

Также эту инициативу поддержала Львовская бизнес-школа Украинского католического университета, которая пропагандирует принципы «зеленого» офиса среди своих слушателей. Наклейки «GO GREEN» («Курс на зеленое!»), изготовленные «Галнафтогазом», появились и в офисах Львовского городского совета.

Цели проекта  

Уменьшить негативное влияние предприятия на окружающую среду;

Сформировать такую корпоративную культуру, чтобы  каждый работник предприятия ответственно относился к окружающей среде не только на работе, но и в частной жизни.  

Основные шаги реализации

· Мониторинг  потребления ресурсов в офисах и на АЗК «ОККО»;

· Тиражирование в офисах компании (на всех филиалах и АЗК «ОККО») информационных наклеек «GO GREEN» с напоминаниями о необходимости сохранения ресурсов;  

· Централизованный сбор макулатуры и передача ее на вторичную переработку (в 10-ти офисах компании);

· Раздельный сбор отходов, которые годятся для вторичной переработки (на 5-ти АЗК «ОККО» в Киеве);

· Раздельный сбор отходов из полиэтилена на АЗК «ОККО» Львова;

· Утилизация техники, дозаправка картриджей, переход на освещение офисов  энергосберегающими  лампами;

· Приобретение офисной техники с учетом энергоэффективных свойств;

· Использование кондиционеров с очистителями воздуха;  

· Приобретение мебели, бытовой техники, бытовой химии с учетом экологической маркировки;

· Замена одноразовой пластиковой посуды на бумажную и многоразовую;

· Переход на использование офисной бумаги, произведенной из макулатуры.  

Как приобщают сотрудников к практикам «зеленого» офиса

Постоянное информирование работников о ходе проекта «зеленый офис». Создание раздела «Go green!» в корпоративном журнале «Территория универсального сервиса».  

 Затраты на внедрение:

Прошлогодний бюджет на запуск и поддержку программы «зеленого офиса» составил около 20 тыс. грн. На сегодняшний день часть затрат уже окупилась.

На 2010 год также предусмотрено финансирование развития экологических программ, в том числе в новых направлениях.

 На что потратили средства:

на изготовление агитационных наклеек;

закупку контейнеров для макулатуры для 10 офисов и  270 АЗК ОККО;  проведение пресс-клуба для львовских журналистов: «Почему украинские предприятия начали создавать «зеленые» офисы. Опыт первых».

 РЕЗУЛЬТАТЫ

 Экологическая результативность:

Каждые две недели, начиная с ноября 2008 года, главный офис концерна сдает 150-200 кг макулатуры. Летом 2009-го сбор макулатуры начался и на филиалах предприятия. Общий объем сданной на вторпереработку офисной бумаги уже превысил 16,5 тонны (1130 кг в 2008-м, 14 342 кг в 2009-м и уже 1100 кг в 2010 году)

На 5-ти Львовских АЗК с февраля 2009-го ведется раздельный сбор полиэтилена. Собрали и сдали на вторичную переработку свыше 1 тонны полиэтилена (837 кг в 2009-м и 178 в 2010 году).

Организован раздельный сбор отходов на 5-ти АЗК «ОККО» в Киеве, где на вторичную переработку работники АЗК и клиенты отсортировывают бумагу/картон, полиэтилен/ПЭТ, стекло и металл.

 Экономический эффект:

Потребление электроэнергии  только в головном офисе сократилось 10-12%.

Сейчас идет подготовка к  переходу предприятия на электронный документооборот.

 Влияние на корпоративную культуру:

Во внедрении  «зеленого» офиса руководство предприятия видит еще один положительный момент. Поскольку добиться положительного результата в экологических программах возможно лишь благодаря совместным усилиям всех сотрудников, для «Концерна Галнафтогаз» проект стал не только возможностью по-новому построить хозяйственную деятельность, но и хорошим инструментом для влияния на  корпоративный дух.


«Бритиш Американ Тобакко Украина»

Производство и продажа табачных изделий


СПЕЦИФИКА

С 1993 года действует программа по управлению охраной окружающей среды, здоровья и безопасности (Environment, Health and Safety).

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в усиление конкурентоспособности.

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 Повторное использование и переработка

Все сотрудники компании получили в подарок по именной чашке, а закупка одноразовых стаканчиков значительно сократилась.

 Экономия электроэнергии

 Экономия ресурсов

 Карбоновый след: широко используются Интернет и телеконференции WebEx для проведения переговоров, деловых встреч и дискуссий с зарубежными коллегами

ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ

Во всех офисах

КАК ПРИОБЩАЮТ СОТРУДНИКОВ

Корпоративный сайт и корпоративная рассылка. Поощрение ходьбы пешком («Движение — это жизнь»), экономного пользования электричеством, водой (плакаты, новости на внутреннем сайте, информационных досках);

Участие сотрудников в экологическом проекте компании «ЭкоКрок».

РЕЗУЛЬТАТ

 Экологическая результативность: в 2009 году сдано макулатуры — около 5 тонн. Использовано картриджей для принтеров и ксероксов — 126 шт.

Экономия воды — около 16 тыс. куб. м (ежегодно по Прилуцкой табачной фабрике). Удалось избежать выбросов парниковых газов — 97 тонн

 Экономическая эффективность: нет данных

На что потрачены средства: закупка современного и энергосберегающего IT-оборудования; внедрение экологически дружественных технологий на производстве с целью уменьшения использования энергоресурсов.

О «ЗЕЛЕНЫХ» ПРАКТИКАХ РАССКАЗЫВАЮТ

В социальном отчете, на корпоративном сайте, в брошюрах о компании


«КИНТО»

Компания по управлению активами


СПЕЦИФИКА

«Зеленый» офис реализуется в компании недавно. Подтолкнул к более здравому и рациональному использованию воды, электроэнергии и бумаги кризис.

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, усиление конкурентоспособности.

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 Повторное использование и переработка

 Экономия электроэнергии: при покупке офисной и бытовой техники особое внимание уделяется ее энергоэффективности.

 Экономия ресурсов

 Карбоновый след: Сотрудники кооперируются, чтобы добираться до офиса на одном автомобиле. Пропаганда общественного транспорта.

ПРИОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Технический отдел компании периодически информирует сотрудников о необходимости экономии бумаги и электроэнергии.

КТО ЗАНИМАЕТСЯ «ЗЕЛЕНЫМИ» ПРАКТИКАМИ

Технический отдел и ряд социально активных сотрудников.

РЕЗУЛЬТАТЫ

 Экологическая результативность: в 2009 году сдано в переработку макулатуры: около 1 тонны. Сэкономлено бумаги: за счет повторного использования распечаток и печатания с двух сторон — 800 пачек; за счет внедрения электронного документооборота — 120 пачек

 Экономическая эффективность: данные не предоставлены.

Практика уже дает первые результаты. Удалось сократить статью расходов по коммунальным платежам. Принятие сотрудниками режима экономии стало ключевым фактором успеха.


Группа компаний «Фокстрот»

Ритейл, часовой бизнес, недвижимость


СПЕЦИФИКА

Повышение самооценки сотрудников через приобщение к полезному социальному делу. За одну акцию «Зеленый день календаря» сотрудники центрального офиса собирают  более 700 грн. Сэкономленные «зеленые» деньги тратят на благотворительность. Существует рейтинг бумагопользователей в центральном офисе.

ЦЕЛЬ

Уменьшение затрат, экономия средств в долгосрочной перспективе, увеличение репутационного капитала.

ЧТО И КАК ДЕЛАЮТ

 Повторное использование и переработка: сбор макулатуры; повторное использование распечаток;

 Экономия электроэнергии:  ежегодно центральный офис ГКФ на Дорогожицкой, 1,  централизованно утилизируется  более 1 тыс. люминесцентных лампочек на специальном заводе;

 Экономия ресурсов

 Карбоновый след

Где реализуется

В головном офисе, в региональных офисах и крупных филиалах

Роль руководства

Инициатива исходит от сотрудников. Руководство активно поддерживает практики «зеленого» офиса, выделяя для этого деньги.

Приобщение сотрудников

Корпоративный сайт, корпоративная рассылка

ЭКОнаклейки в местах общего пользования центарльного офиса ГКФ.

Кто занимается «зеленым» офисом

Пресс-служба Управляющей компании ГКФ продвигает инициативы

РЕЗУЛЬТАТЫ

 Экологическая результативность в 2009 г.: Сдано макулатуры — более 3 тонн за 2 акции; Сэкономлено бумаги — 300 пачек; Сэкономили электроэнергии: 71 721 кВт только за 3 месяца (ноябрь-январь 2009 года). Удалось избежать выбросов парниковых газов — 5 тонн СО2 в месяц.

 Экономическая эффективность: удалось сэкономить — около 70 тыс. грн. за 2009 год.

Специального бюджета нет. Деньги выделяются по необходимости

Мониторингом результатов занимается пресс-служба

 Влияние на корпоративную культуру: Сотрудники сами продуцируют зеленые инициативы, охотно включаются в их реализацию

О «зеленых» практиках компании информируют через партнеров по Глобальному договору ООН

 Какие затраты несет компания: нет специального бюджета. Деньги выделяются ситуативно —  по необходимости.  

 Ведете ли оценку эффективности: Это еще один стимул для включения в практику как можно большего числа сотрудников.

раздел:

По теме:

«Зеленый» тариф: заманчиво, но непросто
Рынки 22 февраля 2010 в 7:31

«Зеленый» тариф: заманчиво, но непросто

«Зеленый» тариф — настоящий прорыв для развития альтернативной энергетики Украины. Его основные механизмы реализации были установлены законом об электроэнергетике. Но до сих пор не приняты ключевые подзаконные акты

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...