"Укрзализныця" планирует запустить услугу зернотрейдинга в пилотном режиме в 2019 году

"Укрзализныця" планирует запустить услугу зернотрейдинга в пилотном режиме в 2019 году
Этот проект необходим для увеличения валютной выручки

"Укрзализныця" намерена в пилотном режиме начать предоставлять услуги по трейдингу и экспедированию зерновых грузов уже в 2019 году. Об этом заявил директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев в интервью ЦТС. "На сегодняшний день пока мы собираем информацию и считаем эффективность этого процесса. А также находимся на этапе подготовки документов для рассмотрения правлением и наблюдательным советом. И, честно сказать, в случае поддержки в промышленном масштабе, я бы рассматривал этот проект уже на следующий сезон, поскольку он требует определенного рода организационных и операционных усилий. Но в этом году мы постараемся реализовать пилот", — отметил он. Как пояснил Рязанцев, этот проект необходим для увеличения валютной выручки. "Это то, чего сегодня очень сильно не хватает для привлечения иностранных заимствований под инвестиции в инфраструктуру. Рынок зерна сегодня наиболее понятен и доступен. Но это не значит, что мы не будем смотреть в какую-то другую сторону... Мы всегда говорили, мы хотели экспортный тариф получать в иностранной валюте. Некоторое время мы эту идею проталкивали, и она осталась нереализованной... Но тем не менее мы продолжаем идти по этому пути", — подчеркнул он. По его словам, на сегодня доход от так называемой дополнительной деятельности составляет 10-12% от общего объема выручки. Рязанцев также высказал мнение, что такая деятельность "Укрзализныци" не станет поводом для рассмотрения Антимонопольного комитета из-за конфликта интересов. "Чьи вагоны ездят лучше на сегодняшний день — УЗ или частные? Ответ очень прост и прозрачен: частные вагоны ездят лучше, быстрее и качественнее. У нас этот конфликт интересов каждый день, когда стоит парк частных вагонов и стоит парк наших вагонов. И если бы мы пользовались своими какими-то возможностями, то наш бы парк оборачивался в два раза лучше, чем парк частных владельцев, да?! Но такого же не происходит. То есть только в случае, если мы будем каким-то образом злоупотреблять своими возможностями, может прийти АМКУ", — добавил он. Ранее сообщалось, что компания "Нибулон" решила развивать парк собственных вагонов-зерновозов и уже получила первую партию таких.